Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при отсутствии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
заявителя общество с ограниченной ответственностью "ДрагСервис" (далее - ООО "ДрагСервис", заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом, представлены письменные пояснения;
заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Мирнинская центральная районная больница" (далее - ГБУ РС (Я) "Мирнинская ЦРБ", заказчик): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "ДрагСервис" на действия (бездействие) уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (меропенем, нетилмицин) для медицинского применения для отделений ГБУ РС (Я) "Мирнинская ЦРБ" (извещение N 0816500000622003906), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ДрагСервис" на действия уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы ООО "ДрагСервис" следует, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям извещения и электронных документов.
Просит признать жалобу обоснованной.
22.03.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816500000622003906 на поставку лекарственных препаратов (меропенем, нетилмицин) для медицинского применения для отделений ГБУ РС (Я) "Мирнинская ЦРБ"
Начальная (максимальная) цена контракта составила 236 332,00 рублей.
На участие в закупке подана 1 (одна) заявка, которая является несоответствующей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "ДрагСервис" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0816500000622003906 от 12.04.2022 года заявка была отклонена по следующему основанию:
"На основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 указанного закона, в связи с несоответствием документа, представленных в соответствии с п. 3.1 ч. 4 информационной карты к извещению, п.п. 3 п. 1.2.2 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N3 к извещению согласно ч.1 ст. 49, п.п. "в" п.2 ч.1 ст.43 указанного закона, требованиям, установленным в п. 3.1 ч. 4 информационной карты к извещению (представлено недействующее регистрационное удостоверение)".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьей 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным подпункта 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пункта 2 и пункта 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пункта 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпункта "а" - "в" пункта 2, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпункта "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - ФЗ N 61-ФЗ) в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 11 Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.09.2016 N 725н, регистрационное удостоверение лекарственного препарата подтверждает факт государственной регистрации лекарственного препарата. Регистрационное удостоверение на впервые регистрируемый лекарственный препарат выдается сроком на пять лет. При условии подтверждения государственной регистрации лекарственного препарата выдается бессрочное регистрационное удостоверение.
Так, на основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе приложением N 3 к извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по заполнению заявки участниками закупки.
Подпункту 3 пункта 1.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром.
Пункт 3.1 части 4 информационной карты к извещению установлено следующее:
3.1. |
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге и перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги установленным требованиям |
Участник закупки на основании главы 6 Федерального закона от 12.04.2010 61-ФЗ ''Об обращении лекарственных средств'' обязан подтвердить прохождение государственной регистрации на предлагаемый (-е) лекарственный (-е) препарат (-ы) с учетом описания объекта закупки представлением копии (-й) действующего (-их) регистрационного (-ых) удостоверения (-й) в соответствии с п.п. 3 п. 1.2.2 подраздела 1.2 приложения 3 к извещению. |
Участником в предложении приложено регистрационное удостоверение NЛП-003172 со сроком действия регистрационного удостоверения лекарственного препарата - 07.09.2021.
Кроме того, по лекарственному препарату "Нетилмицин Протекх" в государственном реестре лекарственных средств установлена дата окончания действия регистрационного удостоверения - 07.09.2021.
Согласно части 1 статьи 29 Закона об обращении лекарственных средств установлено, что подтверждение государственной регистрации лекарственного препарата осуществляется при выдаче бессрочного регистрационного удостоверения лекарственного препарата в случае, указанном в части 2 статьи 28 Закона об обращении лекарственных средств.
Согласно части 1 статьи 28 Закона об обращении лекарственных средств, регистрационное удостоверение лекарственного препарата с указанием лекарственных форм и дозировок выдается бессрочно, за исключением регистрационного удостоверения лекарственного препарата, выдаваемого со сроком действия пять лет, на впервые регистрируемые в Российской Федерации лекарственные препараты.
Согласно части 2 статьи 28 Закона об обращении лекарственных средств, по истечении указанного в части 1 данной статьи срока выдается бессрочное регистрационное удостоверение лекарственного препарата при условии подтверждения его государственной регистрации.
В силу части 1 статьи 29 Закона об обращении лекарственных средств, периодом проведения процедуры подтверждения государственной регистрации лекарственного препарата является срок, не превышающий шестидесяти рабочих дней со дня получения соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти заявления о подтверждении государственной регистрации лекарственного препарата.
У участника закупки по части 2 статьи 29 Закон об обращении лекарственных средств, имелось право направить заявление о подтверждении государственной регистрации лекарственного препарата не ранее чем за сто восемьдесят дней до истечения срока действия регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения.
Срок периода проведения процедуры подтверждения государственной регистрации лекарственного препарата начинает течь с момента подачи такого заявления, тем самым регистрационное удостоверение никак не могло действовать после дня истечения срока действия регистрационного удостоверения.
Согласно части 14 статьи 29 Закона об обращении лекарственных средств, в период проведения процедуры подтверждения государственной регистрации лекарственного препарата его обращение в Российской Федерации не приостанавливается. Указанное свидетельствует, что выпущенный в оборот лекарственный препарат в период проведения процедуры подтверждения государственной регистрации может находиться в обращении в Российской Федерации. Однако возможность обращения лекарственного препарата не приравнивается к наличию действующего регистрационного удостоверения, как ошибочно полагает заявитель, приводя данный довод в заявлении.
Представленное заявителем в составе заявки регистрационное удостоверение Минздрава России ЛП-003172 от 07.09.2015 было действительно только до 07.09.2021.
В силу части 3 статьи 29 Закона об обращении лекарственных средств, подтверждение государственной регистрации лекарственного препарата осуществляется по результатам экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата на основании результатов мониторинга эффективности и безопасности лекарственного препарата, проводимого держателем или владельцем регистрационного удостоверения лекарственного препарата.
В случае получения отрицательной экспертизы применения лекарственного препарата, отсутствия его эффективности, наличия риска причинения вреда здоровью человека или животного вследствие приема лекарственного препарата превышает эффективность его применения, бессрочное регистрационное удостоверение лекарственного препарата не будет выдано.
Не подтверждение государственной регистрации, согласно пункту 3 статьи 32 Закона об обращении лекарственных средств, является основанием для отмены государственной регистрации лекарственного препарата.
Осуществляя закупку товара для обеспечения государственных нужд, заказчик вправе определять в извещении условия, направленные на исполнение бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством.
Заявитель, осуществляя предпринимательскую деятельность на свой страх и риск, мог и должен был обеспечить возможность своего участия в аукционе путем надлежащего исполнения обязательств по представлению копии действующего регистрационного удостоверения.
Поскольку копия действующего регистрационного удостоверения не была представлена заявителем, заявка данного участника, не выполнившего установленные требования, не могла быть признана соответствующей.
При таких обстоятельствах комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения обоснованно признала несоответствующей заявку ООО "Драгсервис" на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением копии действующего регистрационного удостоверения на препарат "Нетилмицин Протекх", предусмотренного пунктом 3.1 информационной карты к извещению об осуществлении закупки.
Жалоба ООО "Драгсервис" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДрагСервис" на действия (бездействие) заказчика (уполномоченного учреждения) Государственного казенного учреждения РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (меропенем, нетилмицин) для медицинского применения для отделений ГБУ РС (Я) "Мирнинская ЦРБ" (извещение N0816500000622003906) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя
комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 апреля 2022 г. N 014/06/59-545/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2022