Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
_. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместитель председателя Комиссии,
_. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее - Окружная администрация г. Якутска, уполномоченный орган, аукционная комиссия): _ (представитель по доверенности);
при отсутствии:
заявителя индивидуального предпринимателя Колосова Михаила Викторовича (далее -ИП Колосов М.В., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
заказчика муниципального казенного учреждения "Главстрой" Городского округа "город Якутск" (далее - МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск", заказчик): не участвовал, уведомлен надлежащим образом, представлены письменные пояснения;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Колосова Михаила Викторовича на действия (бездействие) заказчика муниципального казенного учреждения "Главстрой" Городского округа "город Якутск" при проведении электронного аукциона на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования по объекту: МОБУ "СОШ N31 (с углубленным изучением отдельных предметов) ", расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Каландаришвили, 34 (капитальный ремонт) (извещение N 0116300000122000280), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Колосова М.В. на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП Колосова М.В. следует, что заказчиком в проекте контракта не установлена обязанность подрядчика, предусмотренная частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной.
От заказчика письменных пояснений не поступило.
В ходе рассмотрения дела, представитель уполномоченного органа с жалобой не согласился.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав участвующее лицо, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Колосова М.В. обоснованной на основании следующего.
1. 08.04.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение N 0116300000122000280 на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования по объекту: МОБУ "СОШ N31 (с углубленным изучением отдельных предметов) ", расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Каландаришвили, 34 (капитальный ремонт).
2. Способ определения поставщика - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта составила 106 932 584, 00 рублей.
4. Согласно протоколу N 180 подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2022 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подано 3 заявки, из них 2 заявки соответствуют требованиям, одна заявка отклонена.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, и должно содержать проект контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" (далее -Постановление Правительства N 775) установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Начальная максимальная цена контракта составляет 106 932 584,00 рублей.
Таким образом, заказчиком, в соответствии с частью 23 статьей 34 Закона о контрактной системе необходимо установить требование о предоставлении информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Между тем, изучив проект контракта, Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу о том, что в проекте не установлено требование о предоставлении информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Таким образом, с учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Колосова М.В. обоснованной, а в действиях заказчика нарушение требований части 23 статьи 34, пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
По результатам внеплановой проверки установлено:
В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В пункте 2 постановления Правительства N 775 установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Начальная максимальная цена контракта составляет 106 932 584,00 рублей.
Согласно части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе указанная в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, за указанные нарушения надлежит устанавливать ответственность в виде пени, в соответствии с частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Изучив проект контракта, Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу о том, что заказчиком, в нарушение части 24 статьи 34, пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе не установлена ответственность в виде пени.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Колосова Михаила Викторовича на действия (бездействие) заказчика муниципального казенного учреждения "Главстрой" Городского округа "город Якутск" при проведении электронного аукциона на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования по объекту: МОБУ "СОШ N31 (с углубленным изучением отдельных предметов) ", расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Каландаришвили, 34 (капитальный ремонт) (извещение N 0116300000122000280) обоснованной.
2. Признать заказчика муниципального казенного учреждения "Главстрой" Городского округа "город Якутск" при проведении электронного аукциона на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования по объекту: МОБУ "СОШ N31 (с углубленным изучением отдельных предметов) ", расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Каландаришвили, 34 (капитальный ремонт) (извещение N 0116300000122000280) нарушившим части 23 статьи 34, части 24 статьи 34, пункта 5 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 апреля 2022 г. N 014/06/59-479/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2022