Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): (представитель по доверенности),
при отсутствии:
заявителя индивидуального предпринимателя (далее - ИП заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский детский туберкулезный санаторий имени" (далее - ГБУ РС (Я) "РДТС", заказчик): не участвовал, уведомлен надлежащим образом, представлены письменные пояснения, предоставлено предписание;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП на действия (бездействие) уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку облучателя-рециркулятора бактерицидного (извещение N 0816500000622003024), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Минеева В.В на действия уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы ИП следует, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что в жалобе оспариваются действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения за которые заказчик не несет ответственности.
15.03.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816500000622003024 на поставку облучателя-рециркулятора бактерицидного.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 725 666,80 рублей.
На участие в закупке подано 8 (восемь) заявок от участников закупки, одна заявка признана соответствующей извещению о проведении электронного аукциона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП необоснованной на основании следующего.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьей 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным подпункта 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пункта 2 и пункта 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пункта 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпункта "а" - "в" пункта 2, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпункта "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Так, на основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе приложением N 3 к извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по заполнению заявки участниками закупки.
Пп. 1 п. 1.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать с учетом положений пункта 1.2.3 подраздела 1.2 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
П. 3.1.2 приложения N3 к извещению установлено, что информация, содержащаяся в заявке, не должна содержать недостоверные сведения, а также допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование, не позволяющие комиссии принять однозначное решение.
П. 3.2.2.приложения N3 к извещению установлено, что предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки. При представлении значений показателя характеристики товара не обязательно указывать конкретные значения, можно просто полностью скопировать описание объекта закупки, что будет соответствовать требованиям извещения. Если участник закупки все-таки решит указать конкретные значения показателей товара, то они должны указываться внутри минимального и максимального пределов значений, либо выбрать из имеющихся значений и т.п., установленных заказчиком в описании объекта закупки, т.е. должно соответствовать внутри показателей, которые требует заказчик.
П. 3.2.3 приложения N3 к извещению установлено, что если участник закупки в своей заявке представит предложение в отношении объекта закупки в части характеристик товара в нарушение положений пункта 3.2.2 подраздела 3.2. или не представит характеристику (в том числе значение его показателя) предлагаемого товара по одному из характеристик (показателей) товара, указанных в описании объекта закупки, комиссия признает такую заявку участника закупки, не соответствующей требованиям извещения.
П. 3.2.8 приложения N3 к извещению установлено, что в заявке должны применяться обозначения, в том числе единицы измерения, наименования показателей, соответствующие установленным в описании объекта закупки в соответствии с ГОСТ 8.417-2002 "Межгосударственный стандарт. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин" или "ОК 015-94 (МК 002-97). Общероссийский классификатор единиц измерения".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0816500000622003024 от 29.03.2022 года заявка была отклонена по следующему основанию:
"На основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 указанного закона, в связи с несоответствием предложенной характеристики товара по п.1.3.2 заявки участника закупки требованиям, предусмотренным п. 2.2 описания объекта закупки, п.п. 1 п. 1.2.2 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N3 к извещению согласно ч.1 ст. 49, п.п. "а" п.2 ч.1 ст.43 указанного закона (не соответствие потребляемой мощности лампы) и в связи с непредставлением информаций, предусмотренных п. 1.1, 1.2, 1.3.1, 1.3.2, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 2.3.1, 2.3.2, 2.4, 2.5, 2.6, описания объекта закупки, п.п. 1 п. 1.2.2 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N3 к извещению согласно ч.1 ст. 49, п.п. "а" п.2 ч.1 ст.43 указанного закона (отсутствуют единицы измерения значения характеристик товаров)".
В п. 2.2 приложения N1 к извещению "Описание объекта закупки" установлено следующее:
N |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Минимальное значение |
Минимальное значение |
Требуемое значение |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Единица измерения товара |
Кол-во товара |
2.2 |
Потребляемая мощность |
|
200 |
|
Вт |
|
|
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер" о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0816500000622003024.
Из представленных оператором сведений следует, что участником предложено следующее:
N |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
значение |
2.2 |
Потребляемая мощность |
100 |
Таким образом, предложенные участником параметры товара не соответствуют потребностям заказчика.
Также в п. 2.2 приложения N1 к извещению "Описание объекта закупки" установлено следующее:
N |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Минимальное значение |
Минимальное значение |
Требуемое значение |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Единица измерения товара |
Кол-во товара |
1.1 |
Производительность, |
50 |
|
|
м3/час |
|
|
1.2 |
Потребляемая мощность, |
|
100 |
|
Вт |
|
|
1.3.1 |
Мощность лампы |
30 |
|
|
Вт |
|
|
1.3.2 |
Количество ламп |
|
1 |
|
шт. |
|
|
1.4 |
Степень обеззараживания |
99,9 |
|
|
% |
|
|
1.5 |
Срок службы лампы |
8000 |
|
|
ч. |
|
|
1.6 |
Максимальный уровень шума |
|
50 |
|
дБ |
|
|
1.7 |
Товар должен обеспечивать устойчивую работу в условиях резких колебаний напряжения переменного тока электрической сети в пределах |
198 |
242 |
|
В |
|
|
2.1 |
Производительность |
100 |
|
|
м3/час |
|
|
2.2 |
Потребляемая мощность |
|
200 |
|
Вт |
|
|
2.3.1 |
Мощность лампы |
30 |
|
|
Вт |
|
|
2.3.2 |
Количество ламп |
2 |
|
|
шт. |
|
|
2.4 |
Степень обеззараживания |
90 |
|
|
% |
|
|
2.5 |
Срок службы лампы |
9000 |
|
|
ч. |
|
|
2.6 |
Товар должен обеспечивать устойчивую работу в условиях резких колебаний напряжения переменного тока электрической сети в пределах |
198 |
242 |
|
В |
|
|
Из представленных оператором сведений следует, что участником предложено следующее:
N |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
значение |
1.1 |
Производительность, |
120 |
1.2 |
Потребляемая мощность, |
100 |
1.3.1 |
Мощность лампы |
30 |
1.3.2 |
Количество ламп |
2 |
1.4 |
Степень обеззараживания |
99,9 |
1.5 |
Срок службы лампы |
9000 |
1.6 |
Максимальный уровень шума |
50 |
1.7 |
Товар должен обеспечивать устойчивую работу в условиях резких колебаний напряжения переменного тока электрической сети в пределах |
220 |
2.1 |
Производительность |
120 |
2.2 |
Потребляемая мощность |
100 |
2.3.1 |
Мощность лампы |
30 |
2.3.2 |
Количество ламп |
2 |
2.4 |
Степень обеззараживания |
99,9 |
2.5 |
Срок службы лампы |
9000 |
2.6 |
Товар должен обеспечивать устойчивую работу в условиях резких колебаний напряжения переменного тока электрической сети в пределах |
220 |
Участником в указанных пунктах не установлены единицы измерения значения характеристик товаров, предлагаемых к поставке.
Таким образом, заявка ИП Минеева Владимира Викторовича аукционной комиссией уполномоченного учреждения отклонена правомерно.
Жалоба ИП признана необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В п. 2.2 приложения N1 к извещению "Описание объекта закупки" установлено следующее:
N |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Минимальное значение |
Минимальное значение |
Требуемое значение |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Единица измерения товара |
Кол-во товара |
Таким образом, заказчиком в описание объекта закупки установлено два минимальных значения вместо "минимальное/максимальное", что ввело в заблуждение участника закупки относительно указания данной характеристики, а также привело к отклонению заявки участника.
Следовательно, действия заказчика имеются нарушения в части 3 статьи 7, пунктов 1,2 части 1 статьи Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП на действия (бездействие) заказчика (уполномоченного учреждения) Государственного казенного учреждения РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку облучателя-рециркулятора бактерицидного (извещение N 0816500000622003024) необоснованной.
2. Признать Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканский детский туберкулезный санаторий имени" нарушившим часть 3 статьи 7, пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному учреждению Государственное казенное учреждение РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" и заказчику Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканский детский туберкулезный санаторий имени Т.П. Дмитриевой" предписание об устранении допущенного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя
комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 апреля 2022 г. N 014/06/59-453/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2022