Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при отсутствии:
заявителя индивидуального предпринимателя <_> (далее -ИП Колосов М.В., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
заказчика администрации муниципального образования "Таттинский наслег" Таттинского улуса Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация МО "Таттинский наслег" Таттинского улуса РС(Я), заказчик): не участвовал, уведомлен надлежащим образом, представлены письменные пояснения;
рассмотрев жалобу <_>. на действия (бездействие) заказчика администрации муниципального образования "Таттинский наслег" Таттинского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на текущий ремонт дороги ул. Бр. Алексеевых с. Ытык-Кюель Таттинского улуса РС (Я) (извещение N 0116300010822000002), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП <_>. на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП <_>следует, что отсутствие указания на срок действия контракта нарушает права участников закупки, а также имеет определяющее значение для условия банковской гарантии по сроку ее действия.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
11.04.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0116300010822000002 на текущий ремонт дороги ул. Бр. Алексеевых с. Ытык-Кюель Таттинского улуса РС (Я).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 530 068,00 рублей.
Согласно протоколу N 0116300010822000002 подведения итогов электронного аукциона от 21.04.2022 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана одна заявка.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу <_>необоснованной на основании следующего.
Заявитель оспаривает отсутствие указания на срок действия контракта, что нарушает права участников закупки, а также имеет определяющее значение для условия банковской гарантии по сроку ее действия.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2021 N 360 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Законе о контрактной системе способ обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии заменен способ обеспечения исполнения контракта в виде независимой гарантии.
Так, в силу части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Таким образом, срок действия независимой гарантии должен превышать не менее чем на один месяц предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, а не срок действия контракта.
Кроме того, в пункте 11.1 проекта контракта указан срок действия контракта:
"11.1. Настоящий контракт вступает в действие с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.".
Таким образом, жалоба ИП <_>признана необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2021 N 360 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Законе о контрактной системе способ обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии заменен способ обеспечения исполнения контракта в виде независимой гарантии.
Так, в силу части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Между тем, пунктом 8.12 проекта муниципального контракта Извещения установлено следующее:
"Гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику".
"Способ обеспечения исполнения гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона N44-ФЗ".
"В случае выбора в качестве обеспечения исполнения гарантийных обязательств банковской гарантии, она должна соответствовать требованиям, установленным статьей 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, должна быть выдана банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 12.04.2019 N 440 "О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов")".
Таким образом, действия Заказчика, установившего в проекте муниципального контракта условия о возможности предоставления обеспечения исполнения муниципального контракта путем предоставления банковской гарантии, нарушают часть 3 статьи 7, часть 1 статьи 54, часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <_> на действия (бездействие) заказчика администрации муниципального образования "Таттинский наслег" Таттинского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на текущий ремонт дороги ул. Бр. Алексеевых с. Ытык-Кюель Таттинского улуса РС (Я) (извещение N 0116300010822000002) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим часть 3 статьи 7, часть 1 статьи 54, часть 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Материалы дела передать должностному лицу Якутского УФАС России для проведения административного расследования.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 апреля 2022 г. N 014/06/44-552/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2022