Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "АрхРест проект" (вх. 5856 от 19.04.2022) на действия Муниципального казенного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа РБ при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300247622000167 "Выполнение работ по разработке научно-проектной документации (стадия - эскизный проект) по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Усадьба Зубовых (Западный дом)", расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, д.20/1".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным учреждением была представлена информация по электронному аукциону N 0301300247622000167.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.04.2022 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям "Заявка на участие в закупке подлежит отклонению на основании п. 2 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: непредставление информации и документов, предусмотренных п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе: отсутствие документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (пп. "н" п. 1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе).(В соответствии с п. 3 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению извещения об осуществлении закупки заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: В случае наличия опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов:- исполненный договор;- акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;- АКТ ПРИЕМКИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ.В случае наличия опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов:- исполненный договор;- акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;- акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия;- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).В составе заявки на участие в закупке представлены, в том числе, следующие документы:1.Контракт N3 от 21.09.2020 г.;Акт выполненных работ N19 от 20 апреля 2021;Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия НЕ ПРЕДСТАВЛЕН.2.Государственный контракт N 0853500000317008490-0078945-01 от 25.09.2017;Акт N78 от 24.11.2017;Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия НЕ ПРЕДСТАВЛЕН.Таким образом, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ).".
Согласно пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На заседании комиссии было установлено, что в требованиях к составу заявки указано следующее:
3. |
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона 44-ФЗ. |
В случае наличия опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия. В случае наличия опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия; 4) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) |
В соответствии с п. 3 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению извещения об осуществлении закупки заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: в случае наличия опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов:- исполненный договор;- акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; - АКТ ПРИЕМКИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ.
На заседании комиссии было установлено, что в составе заявки на участие в закупке представлены, в том числе, следующие документы: 1.Контракт N3 от 21.09.2020 г.; Акт выполненных работ N19 от 20 апреля 2021; Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия НЕ ПРЕДСТАВЛЕН. 2.Государственный контракт N 0853500000317008490-0078945-01 от 25.09.2017; Акт N78 от 24.11.2017.
Вместе с тем, Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия не представлен.
Комиссией установлено, что документы, подтверждающие соответствие Заявителя дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия не представлен.
Таким образом, комиссия уполномоченного учреждения рассмотрела заявку Заявителя в соответствии с требованиями к составу заявки.
Башкортостанским УФАС России было установлено, что Государственный контракт р/з 3661200142821000015 в составе заявки отсутствовал.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АрхРест проект" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 апреля 2022 г. N ТО002/06/105-776/2022 (ключевые темы: сохранение объекта культурного наследия - акт о приемке выполненных работ - участники закупок - антимонопольный орган - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2022