Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Инвестиционное агентство "Точка роста" (вх. 5579) от 14.04.2022 года на действия Государственное бюджетное учреждение "Уфимский научно-исследовательский институт глазных болезней Академии наук Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0301200061922000015 "Закупка изделий медицинского назначения".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно заявка отклонена не в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301200061922000015.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
Заявитель в жалобе считает, что заявка отклонена не в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.04.2022 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям "Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Обоснование решения об отклонении заявки: Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки). В соответствии с п. 22.3 Раздела 1,2 "Инструкция по заполнению заявки в отношении объекта закупки" Заказчиком установлено требование в отношении указания наименования предлагаемого товара: наименование предлагаемого товара, Участник должен указать в соответствии с наименованием товара указанным в регистрационном удостоверении, либо необходимо указать номер регистрационного удостоверения и порядковый номер медицинского изделия из приложения к регистрационному удостоверению (при наличии). Также данное требование продублировано в таблице "Наименование и описание объекта закупки". Участник предлагает: 1. Бахилы токонепроводящие, стерильные; 2. Простыня хирургическая общего назначения, одноразового использования, стерильная; 3. Простыня хирургическая общего назначения, одноразового использования, стерильная; 4. Комплект (набор) хирургический одноразовый стерильный Таким образом участником аукциона не предоставлены в заявке наименования предлагаемых к поставке товаров в соответствии с Регистрационным удостоверением, предоставленные копии регистрационных удостоверений не содержат информации о товарах с указанными в заявке наименованиями".
Согласно пп. а п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: 1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что заявка участника с 1 по 4 позиции Технического задания, должна содержать наименование медицинского изделия в соответствии с данными регистрационного удостоверения.
В соответствии с п. 22.3 Раздела 1,2 "Инструкция по заполнению заявки в отношении объекта закупки" Заказчиком установлено требование в отношении указания наименования предлагаемого товара: наименование предлагаемого товара, Участник должен указать в соответствии с наименованием товара указанным в регистрационном удостоверении, либо необходимо указать номер регистрационного удостоверения и порядковый номер медицинского изделия из приложения к регистрационному удостоверению (при наличии).
Таким образом, согласно заявке Заявителя в позициях 1-4 заявки не указаны наименования в соответствии с регистрационным удостоверением.
На заседании комиссии было установлено, что заявитель не указал наименования в соответствии с регистрационным удостоверением.
Следовательно, Аукционная комиссия отклонила заявку в соответствии с требованиями извещения.
Довод признается необоснованным.
Согласно ч.5 ст.43 Закона о контрактной системе "Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке".
Из данного положения следует что, подавая заявку и соглашаясь с условиями извещения, участник поставляет товар (выполняет работы, оказывает услуги) в соответствии со своей заявкой на участие в закупке.
Согласно п.1 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Таким образом, доводы на положение извещения не рассматриваются по существу на основании п.1 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инвестиционное агентство "Точка роста" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 апреля 2022 г. N ТО002/06/105-749/2022 (ключевые темы: регистрационное удостоверение - изделия медицинского назначения - участники закупок - антимонопольный орган - окончание срока)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2022