Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, в соответствии с п. 4.2.2 ГОСТ 32144-2013 в электрических сетях низкого напряжения стандартное номинальное напряжение электропитания равно 220 В. Кроме того, согласно информации, имеющейся у Заявителя, в Республики Башкортостан не зафиксировано случаев (никогда за всю историю) снижения рабочего напряжения в электрических сетях низкого напряжения до напряжения 100 В (вольт), что подтверждается письмом ООО "Башкирэнерго" (Приложение 1). При этом положительные и отрицательные отклонения напряжения в точке передачи электрической энергии не должны превышать 10% номинального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени интервала в одну неделю. Таким образом, без оснований установлена характеристика, которая противоречит ГОСТ.
В соответствии с ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В документации указано:
Характеристика |
Требование |
Требуемые значения |
||||
Тип 1 |
Тип 2 |
Тип 3 |
Тип 4 |
Тип 5 |
||
Нижний предел рабочего диапазона напряжения переменного тока, В |
Не более |
100 |
||||
Верхний предел рабочего диапазона напряжения переменного тока, В |
Не менее |
305 |
В ЕИС Заказчиком размещен файл, в котором указано:
1 |
Нижний предел рабочего диапазона напряжения переменного тока |
Согласно ГОСТ 32144-2013, учитывая непредсказуемость ряда явлений, влияющих на напряжение, не представляется возможным установить определенные допустимые границы значений для соответствующих характеристик напряжения (частота, значения и форма напряжения, а также симметрия напряжений в трехфазных системах электроснабжения). Поэтому изменения характеристик напряжения, связанные с такими явлениями, как провалы напряжения в указанном ГОСТ не нормируются. ГОСТ 32144-2013 регламентирует напряжение в сети, а не в драйвере светильника, в связи с этим указывается номинальное напряжение сети, в которой могут быть использованы электрические приборы, а также предельный диапазон отклонений допустимых для нормальной эксплуатации. Указанное требование " Напряжение переменного тока" относится к драйверу светильника и не нарушает требований ГОСТ. Также в ГОСТе 29322-2014 указано, что "электрооборудование можно использовать только в электрических системах, имеющих наибольшее напряжение, которое меньшее или равно его наибольшему напряжению для электрооборудования". Таким образом, диапазон рабочего напряжения оборудования должен быть не меньше диапазона рабочего напряжения, обусловленного параметрами сети. ГОСТ устанавливает значения стандартного напряжения, которые предназначены для применения в качестве: - эталонных значений для электрооборудования и проектируемых электрических систем (четкое указание "предпочтительных значений" и "эталонных значений", а устанавливаемое оборудование будет работать не на идеальных сетях, а в реальных условиях с учетом наличия / возникновения вредных факторов - скачки напряжения с питающих пунктов, атмосферные и природные явления, возможные техногенные аварии и т.д.). Следовательно, установленное требование к напряжению переменного тока, не нарушают требований ГОСТ 29322-2014. ГОСТ Р 54350-2015 не определяет требования к светильникам по данному показателю. Требование к показателю установлено в связи с изношенностью электросетевого хозяйства заказчика и энергоснабжающей организации, с целью продлить срок службы светильников, обеспечивая необходимое освещение и избежать преждевременного выхода светильника из строя, связанного с провалами напряжения |
Комиссией установлено, что установление требования: "Нижний предел рабочего диапазона напряжения переменного тока, В" не более 100 - ограничивает количество участников закупки. Данный факт подтверждается наличием единственной заявки.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе.
На заседании комиссии было установлено, что Заказчика не исполнил Предписание по делу NТО002/06/99-239/2022 от 28.02.2022 г. в полном объеме.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика установлено нарушение ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
2. Комиссии Заказчика, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 апреля 2022 г. N ТО002/06/99-721/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2022