Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Дорожные машины" (вх. 5858) 19.04.2022 года на действия Администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0801500001122000394 "Поставка Автогрейдера".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена не в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0801500001122000394.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что под совокупность установленных Заказчиком требований соответствует товар единственного производителя, а именно автогрейдер ГС-14.02 производства ЗАО "Брянский арсенал".
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что при подготовке описания автогрейдера был проведен мониторинг рынка автогрейдеров, производимых на территории Российской Федерации. Так, под требуемые технические характеристики, указанные в документации, подходит несколько моделей, включенных в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Также представитель Заказчика на заседании комиссии предоставил сравнительную таблицу, согласно которой:
Показатель |
Ед. изм. показателя |
Характеристики показателя |
Автогрейдер ГС-14.02 |
Автогрейдер АГ-140 |
Автогрейдер ДЗ-122В-1 |
Автогрейдер ДЗ 122В-2 |
|
1 |
Эксплуатационная масса |
Тонна; ^метрическая тонна (1000 кг) |
> 12 и |
13,57 |
13,60 |
13,90 |
13,90 |
2 |
Трансмиссия |
|
Механическая |
Механическая |
Механическая |
Механическая |
Механическая |
3 |
Тип двигателя |
|
Дизельный |
Дизельный |
Дизельный |
Дизельный |
Дизельный |
4 |
Номинальная мощность двигателя |
л.с |
|
150 |
150 |
141 |
141 |
5 |
Наличие отопителя |
|
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
6 |
Колесная формула |
|
1х2х3 |
1х2х3 |
1х2х3 |
1х2х3 |
1х2х3 |
7 |
Вид дополнительного и рабочего оборудования |
|
Грейдерный отвал и Передний отвал |
Грейдерный отвал и Передний отвал |
Грейдерный отвал и Передний отвал |
Грейдерный отвал и Передний отвал |
Грейдерный отвал и Передний отвал |
|
Грейдерный отвал |
|
|
|
|
|
|
8 |
Длина грейдерного отвала без удлинителей |
Метр |
|
3,740 |
3,740 |
3,744 |
3,744 |
9 |
Ширина автогрейдера (по шпилькам колес) |
мм |
не более 2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
Уполномоченное учреждение поддержало доводы Заказчика, дополнительно пояснив, что при описании объекта закупки указаны необходимые функциональные, технические, качественные характеристики товара только в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны, таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Заявитель на заседание комиссии не явился, не представил доказательств того, что требования, указанные в документации нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования, установленные в документации об Аукционе, противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "Дорожные машины" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 апреля 2022 г. N ТО002/06/105-819/2022 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - антимонопольный орган - товарный знак - машины и оборудование - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2022