Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО ПСК "Алюмастер" (вх. 5855 от 19.04.2022) на действия Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан "Республиканский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика путем проведения закупки N 0801500001122000264 "Капитальный ремонт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа им. И. Абдуллина с. Зириклы муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан в рамках направленного на реализацию мероприятий по модернизации школьной системы образования".
По мнению Заявителей, конкурсной комиссией нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а оценка заявок осуществлена не в соответствии с порядком, установленном в извещении о проведении закупки.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным учреждением была представлена информация по закупке N 0801500001122000264.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель ООО ПСК "Алюмастер" в жалобе указывает, что комиссией нарушен порядок оценки заявки заявителя.
Согласно ч.11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении закупки установлены следующие требования:
Критерий оценки "Квалификация участников закупки" Показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта" (общее количество исполненных участником закупки договоров, наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)
|
1.Заказчик принимает к оценке исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). А именно, договор (договоры) согласно абзацу 5 подпункта "г" пункта 31 Положения: - договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом подпункта "г" пункта 31 Положения, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Рекомендуемая форма предоставления информации, подтверждающей у участников закупки опыт выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), указана в Приложении N1. 2. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: - копия исполненного контракта(ов) (договора(ов)), включая все приложения к такому контракту(ам) (договору(ам)) и дополнительные соглашения (при наличии); - копия акта(ов) приемки выполненных работ, подтверждающие стоимость исполненного контракта (договора) на весь объем работ; 3. Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. 4. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. 5. К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "д" пункта 31 Положения. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. 6. К оценке принимается исключительно исполненный контракт(ты) (договор(ра)), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). |
документы, подтверждающие информацию по показателю "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы связанного с предметом контракта" (- копии исполненного контракта(ов) (договора(ов)), включая все приложения к такому контракту(ам) (договору(ам)) и дополнительные соглашения (при наличии), с приложенными копиями акта(ов) приемки выполненных работ, подтверждающие стоимость исполненного контракта (договора) на весь объем работ;) Непредставление таких документов не является основанием для признания заявки на участие в электронном конкурсе не соответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ |
ООО ПСК "Алюмастер" представило 13 контрактов, из которых 5 приняты конкурсной комиссией к оценке.
Представитель конкурсной комиссии пояснил, что контракты (договоры): по предмету "Комплексное благоустройство дворовых территорий "Башкирские дворики" (4 контракта (договора)): 1) дворы домов N46,48,48/1 ул. Ленина; 2) дворы домов N5, 7 ул. Горького; 3) дворы домов N9, 11 ул. Горького; 4) дворы домов N36 ул. Первостроителей, N8 ул. Мира - не приняты, так как работы по благоустройству, в указанных контрактах, не являются сопоставимым характером. Договор (контракт) заключенный с Администрацией городского поселения город Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан не принят, так как работы по благоустройству, в указанном контракте, не являются сопоставимым характером. Договор (контракт) МАУК "Красногорский культурно-досуговый комплекс "Подмосковье" ремонт фасада (2 очередь)" не принят, так как является текущем ремонтом, работы в указанном контракте не являются сопоставимым характером. Договор (контракт) МАУК "Красногорский культурно-досуговый комплекс "Подмосковье" на сумму 41 567 782, 20 не принят, так как работы по благоустройству, в указанном контракте, не являются сопоставимым характером. Договор (контракт) на сумму 120 628 668,58 рублей с Казаковым А.М. на строительство ИЖС не принят, так как не приложены уведомления о планируемом строительстве или реконструкции ижс, не приложена справка выделенной стоимости объекта капитального строительства. Не приложено разрешение на строительство (или информационное письмо о том, что разрешение на строительство отсутствует), отсутствует уведомление о завершении строительства, отсутствует смета на строительство, КС-2, КС-3, КС-11 или КС-14 по унифицированной форме. Также представлено письмо от Администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области N149 от 25.04.2022 года, в котором указано "Администрация Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области сообщаем, что на территории Новолуговского сельсовета Новосибирской области нет коттеджного поселка "Заречный-2", а также отсутствует коттеджная застройка из 14-ти коттеджей по типу "Dark-house" по адресу: 1-й-6-й квартал, 56 с. Новолуговое Новосибирская область".
Заявитель, представитель Заявителя на заседании комиссии доказательств обратного не представил.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что у победителя ООО "Сфера" общая сумма обязательств превышает компенсационный фонд СРО участника, таким образом, заявка подлежит отклонению.
В извещении Заказчика установлены следующие требования:
6.1.5 |
документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона: действующая выписка из реестра членов по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86. Согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. |
ТРЕБУЕТСЯ |
Согласно пояснениям уполномоченного учреждения "в соответствии с ч.1 ст. 55.16 ГрК РФ Саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса. Согласно ч.3 ст.55.8 ГрК РФ Член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий: 1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса; 2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается. Таким образом, имея членство в СРО с компенсационным фондом возмещения вреда участник может заключить неограниченное количество договоров с суммой каждого не более той суммы, что установлена для соответствующего уровня ответственности".
В соответствии с ч.2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации определяется частями 11 и 13 ст. 55.16 ГрК РФ.
Согласно ч.4 ст. 55.8 ГрК РФ Член саморегулируемой организации ежегодно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, обязан уведомлять саморегулируемую организацию о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров.
В ч. 6 ст. 55.13 ГрК РФ указано, что саморегулируемая организация в двухнедельный срок с момента получения от своего члена уведомления и документов, подтверждающих фактический совокупный размер обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров, проводит в отношении такого члена проверку соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса.
В письме ФАС России от 29.12.2018 г. N МЕ/109867/18 указано "контроль соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров размеру обязательств, исходя из которого этим членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, осуществляет саморегулируемая организация и ее участники. При этом, участники саморегулируемой организации обязаны самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 ст. 55.16 ГрК РФ, вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации. Таким образом, комиссия заказчика не вправе осуществлять проверку объема имеющихся договорных обязательств у участника закупки, а также отклонять заявку участника закупки на основании каких-либо сведений о таких обязательствах".
Аналогичная позиция подтверждается судебной практикой, а именно, постановлением Арбитражного суда Московского округа от 25.10.2018 по делу NА40-27939/18.
Довод признается необоснованным.
Жалоба ООО ПСК "Алюмастер" признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ПСК "Алюмастер" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 апреля 2022 г. N ТО002/06/105-780/2022 (ключевые темы: саморегулируемые организации - договор подряда - участники закупок - подготовка проектной документации - взнос в компенсационный фонд)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2022