Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Платина+" (вх. 6035 от 21.04.2022) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский клинический психотерапевтический центр Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 1001200000622000037 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений с заменой ПВХ дверей на противопожарные".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 1001200000622000037.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.04.2022 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям "п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ)
(копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: (монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах) недействующая)".
В соответствии с пп.а п.1 ч.5 ст. 49 Закона о Контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: 1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что в требованиях к участникам закупки по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе требуется предоставление копии лицензии или выписки из реестра лицензий в установленной форме на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. - монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
На заседании комиссии было установлено, что участником закупки N 3 (порядковый номер, присвоенный оператором) Общество с ограниченной ответственностью "ПЛАТИНА+" (далее - ООО "ПЛАТИНА+") дано предложение о цене контракта, сниженное на 25 %, что составило 385 168,34 (триста восемьдесят пять тысяч сто шестьдесят восемь) руб. 34 коп. Согласно части 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке. В составе заявки участника закупки ООО "ПЛАТИНА+" представлена лицензия (N 3- Б/01969 от 27.09.2013 г.) на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности задний и сооружений, выданная Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС), с указанием видов работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (от 24.03.2022 г.). Заявка участника N 3 (ООО "ПЛАТИНА+") была отклонена по п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 N 44-ФЗ) (копия лицензии па осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: (монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах).
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ (ред. от 16.04.2022 г.) при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случаях: - непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
С 1 января 2021 года выдача лицензий на бумажном носителе отменена в пользу юридически значимой записи в электронном реестре лицензий. Записи в реестре лицензий, внесенные до 01 января 2022 года, подлежат приведению в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, измененными Законом N 478-ФЗ, до 01 января 2022 года. Реестр лицензирования МЧС России по состоянию на 14 февраля 2014 г. деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (реестр от 2012 года) является устаревшим и недействующим, что подтверждается тем, что в действующем реестре (реестр от 2014 года) содержатся сведения о действующих лицензиях, выданных в 2012 и 2013 годах. На дату рассмотрения заявки участника закупки ООО "ПЛАТИНА+" и подписания протокола 20 апреля 2022 года, представленная в составе заявки лицензия N З-Б/01969 от 27.09.2013 г. на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности задний и сооружений, выданная Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС), с указанием видов работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, отсутствовала в реестре лицензий МСЧ России в области пожарной безопасности.. Кроме того, согласно пп. "м" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержит сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом. Сведения о лицензии вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц налоговым органом самостоятельно без участия юридического лица в порядке абз. 2 п. 4 ст. 5 Закона, на основании данных лицензирующих органов. Вместе с тем, в случае отсутствия сведений о предоставленных юридическому лицу лицензиях в Едином государственном реестре юридических лиц по прошествии сроков, установленных Законом для внесения таких сведений, юридическое лицо вправе самостоятельно предоставить вышеуказанные сведения. В свою очередь, представленная в заявке выписка от 24.03.2022 г. не содержит сведений о том, что у участника закупки имеется соответствующая лицензия. В сведениях из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде с сайта ФНС России есть запись о представлении лицензирующим органом сведений о предоставлении лицензии от 28.05.2008 года. Сведения о лицензии 2013 года отсутствуют.
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 N478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности" с 1 января 2021 г. лицензия подтверждается не документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, а записью в реестре лицензий.
На заседании комиссий было установлено, что Заказчик отклонил заявку участника закупки ввиду несоответствия требованиям к участникам, поскольку Заявитель не смог подтвердить актуальность предоставленной им лицензии.
Таким образом, аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Платина+" признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 апреля 2022 г. N ТО002/06/105-801/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022