Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Мд-Консалтинг"" (вх. 6040) от 22.04.2022 года на действия Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад "Фантазия" д.Подымалово муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и Уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "управление по централизованным закупкам" муниципального района Уфимский район РБ города Уфа при осуществлении закупки N 0801300012822000037 "Оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно требования Технического задания ограничивают конкуренцию.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным учреждением была представлена информация по электронному аукциону N 0801300012822000037.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2022 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Заявка на участие в закупке подлежит отклонению на основании п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: К участникам закупки устанавливаются требование о наличии: Копии действующей ЛИЦЕНЗИИ на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с указанием видов работ (услуг): - сбор отходов IV класса опасности; - транспортирование отходов IV класса опасности. (В составе заявки приложена Копия лицензии 02 N 00847 от 21.02.2020 г. на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности:-Транспортирование отходов IV класса опасности").
Согласно пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п.3 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На заседании комиссии было установлено, что в требованиях к составу заявки указано следующее:
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ. |
Копия действующей ЛИЦЕНЗИИ на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с указанием видов работ (услуг): - сбор отходов IV класса опасности; - транспортирование отходов IV класса опасности; |
В соответствии с п. 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению закупки заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно копия действующей ЛИЦЕНЗИИ на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с указанием видов работ (услуг):- сбор отходов IV класса опасности; - транспортирование отходов IV класса опасности.
Комиссией установлено, что документы, подтверждающие соответствие Заявителя дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно копия действующей ЛИЦЕНЗИИ на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с указанием видов работ (услуг):- сбор отходов IV класса опасности; - транспортирование отходов IV класса опасности не предоставлен.
Согласно пояснениям Заказчика, вывозить отходы могут организации (в том числе иностранные юрлица), ИП, у которых есть лицензия на данный вид деятельности (если такие отходы не считаются сточными водами по водному законодательству). Жидкие бытовые отходы относятся к IV классу опасности. Это следует из кода видов отходов, 11-й знак в котором обозначает класс опасности. Следовательно, в данном случае необходимо получить лицензию на транспортирование отходов IV класса опасности (п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, п. 8 Перечня, приведенного в Приложении к Положению о лицензировании, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290, п. 9 Порядка, утвержденного Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792, п. 26 Положения о лицензировании). В письме от 5 июля 2021 г. N АА-10-01-34/20988 "О рассмотрении обращения" Федеральная служба по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации дает следующие разъяснения. В соответствии со ст. 9 Федерального закона N 89-ФЗ, а также с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Перечень образующихся в Российской Федерации отходов содержится в Федеральном классификационном каталоге отходов (далее - ФККО), утвержденном приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, который формируется на основании общности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме. Отходы, включенные в ФККО подлежат регулированию Федеральным законом N 89-ФЗ. В случае если хозяйствующий субъект предполагает осуществление работ или осуществляет работы по транспортированию отходов I - IV классов опасности, то получение лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности, в части работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности, является необходимым условием осуществления лицензируемых видов деятельности в соответствии со ст. 9 Федерального закона N 89-ФЗ и п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ.
Согласно ч.5 ст.43 Закона о контрактной системе "Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке".
Из данного положения следует что, подавая заявку и соглашаясь с условиями извещения, участник поставляет товар (выполняет работы, оказывает услуги) в соответствии со своей заявкой на участие в закупке.
Согласно п.1 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Таким образом, комиссия уполномоченного учреждения рассмотрела заявку Заявителя в соответствии с требованиями к составу заявки.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 апреля 2022 г. N ТО002/06/105-802/2022 (ключевые темы: класс опасности - участники закупок - транспортирование отходов - утилизация отходов - сбор отходов)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022