Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Сосновоборское муниципальное бюджетное учреждение "Спецавтотранс":
от Уполномоченного органа - Администрация муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области:
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "МИРНЫЙ-55", извещенных надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии.
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 02.07.2021 г.) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4747 от 18.04.2022) на действия субъекта контроля при проведении открытого конкурса в электронной форме по оказание услуг по созданию, содержанию объектов садово-паркового искусства и зелёных насаждений, обеспечению ухода за ними на территории муниципального образования города Сосновый Бор.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 01.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 996 068,40 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против доводов Заявителя, просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 той же статьи предусмотрено, что Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение) установлен порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Так, следуя пункту 3 Положения, законодателем установлены следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В первом доводе жалобы Заявителем оспариваются положения извещения об осуществлении закупки в части порядка оценки рассмотрения и оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме. По мнению Заявителя, в порядке рассмотрения и оценки заявок участников по нестоимостному критерию оценки "Характеристики объекта закупки" установлены ненадлежащие требования.
Комиссией установлено, что в составе извещения об осуществлении закупки Заказчиком (далее - Порядок рассмотрения и оценки заявок) предусмотрен порядок рассмотрения и оценки заявок участников по нестоимостному критерию оценки "Характеристики объекта закупки", а именно:
Характеристики объекта закупки |
45 |
Качественные характеристики объекта закупки |
50 |
Признак N1 (Качество работ (число обоснованных Действий (описаний), предложенных Участником закупки) |
|
лучшим является наибольшее значение показателя, установлено следующее значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по следующей формуле:
где: Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; |
|
|
Функциональные характеристики объекта закупки |
50 |
Признак N1 (Функциональные характеристики (число гармоничных эскизных цвето-компоновочных решений, предложенные Участником закупки) |
|
лучшим является наибольшее значение показателя, установлено следующее значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по следующей формуле:
где: Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; |
2.1. |
Показатель оценки "Качественные характеристики объекта закупки" |
Для показателя оценки "Качественные характеристики объекта закупки" применяются следующие детализирующие показатели: 1. Качество работ (число обоснованных Действий (описаний), предложенных Участником закупки. |
2.1.1. |
Детализирующий показатель оценки "Качество работ (число обоснованных Действий (описаний), предложенных Участником закупки" |
Для детализирующего показателя лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки. В соответствии с настоящим показателем оценивается обоснование необходимости выполнения предложенных Участником закупки Действий (описаний), (описание порядка посадки, применение инновационных решений, использование минеральных удобрений и так далее) содержащие аргументацию применяемых методологических, технических и др. подходов и способов, обеспечивающих достижение качества выполняемого комплекса работ и (или) улучшающих качественные и (или) количественные характеристики объекта закупки (по сравнению с положениями конкурсной документации) - (в данную позицию входит предоставление текстового обоснования каждого действия, например, использование высокотехнологичных материалов при посадке и содержании растений, посадочного материала и иное). |
2.2. |
Показатель оценки "Функциональные характеристики объекта закупки" |
Для показателя оценки "Функциональные характеристики объекта закупки" применяются следующие детализирующие показатели: 1. Функциональные характеристики (число гармоничных эскизных цвето-компоновочных решений, предложенные Участником закупки). |
2.2.1. |
Детализирующий показатель оценки "Функциональные характеристики (число гармоничных эскизных цвето-компоновочных решений, предложенные Участником закупки)" |
Для детализирующего показателя лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки. В соответствии с настоящим показателем оценивается демонстрационный материал, включающий в себя отображение организации живого растительного материала в пространстве, а именно визуализация идей по оформлению (в виде рисунков или 3d визуализации) наземных цветников, содержащий: - указание на конкретном объекте (эскизе), согласно адресной программе, ассортиментного перечня растений, предлагаемых к посадке, с изображением каждого вида и сорта; - указание на конкретном объекте (эскизе), согласно адресной программе, видов предлагаемых декоративных элементов для размещения посадочного материала цветочных растений в виде малых архитектурных форм; - указание на конкретном объекте (эскизе), согласно адресной программе, видов вспомогательных декоративных материалов (щепа, гравий, крошка) с указанием цветов и/или оттенков; - видовое (дизайнерское) и компоновочное решение наземного цветника (при этом предлагаемые к посадке цветы должны быть подобраны так, чтобы они не конфликтовали между собой по условиям жизни, не препятствовали росту друг друга, не изменяли рисунок цветника в процессе роста); - привязку к местности с учетом естественного рельефа, инсоляционного режима (соответствующему пункту адресной программы); - может быть представлено решение наземного цветника с учетом существующих многолетних растений, иных природных элементов, малых архитектурных форм (в случае их наличия). Под эскизом следует понимать демонстрационный материал, включающий в себя визуализацию идей по оформлению (в виде рисунков или 3d визуализации) по обустройству (созданию) цветочных объектов садово - паркового искусства. Эскиз может быть дополнен графическим изображением (рабочей разбивочной схемой) наземного цветника с экспликацией. В случае предоставления рабочей разбивочной схемы к визуализации (в виде рисунков или 3d изображений) эта схема будет засчитана как эскиз. Графическое изображение без визуализации засчитываться не будет. |
В соответствии с пунктом 16 Положения оценки заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Согласно части 1, 2 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что Заказчиком в рамках нестоимостного критерия оценки "Характеристики объекта закупки" установлен показатель "Качественные характеристики объекта закупки".
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки (пункт 17 Положения).
Для детализирующего показателя лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки.
В соответствии с настоящим показателем оцениваются следующие характеристики: обоснование необходимости выполнения предложенных участником закупки действий (описаний), (описание порядка посадки, применение инновационных решений, использование минеральных удобрений и так далее) содержащие аргументацию применяемых методологических, технических и др. подходов и способов, обеспечивающих достижение качества выполняемого комплекса работ и (или) улучшающих качественные и (или) количественные характеристики объекта закупки (по сравнению с положениями конкурсной документации) - (в данную позицию входит предоставление текстового обоснования каждого действия, например, использование высокотехнологичных материалов при посадке и содержании растений, посадочного материала и иное).
Комиссия отмечает, что Порядком рассмотрения и оценки заявок не предусмотрено конкретных определений, толкований, характеристик объекта закупки, к примеру, характеристики "обоснования необходимости". Такое требование к участникам является неоднозначным и субъективным. В связи с чем предложения участников о качественных характеристиках объекта закупки также могут быть восприняты Заказчиком субъективно, исходя из собственного восприятия вышеуказанных положений, что приведет к необоснованному ограничению числа участников.
В указанных действиях Заказчика Комиссией усматриваются признаки нарушения Закона о контрактной системе.
Во втором доводе жалобы Заявителем оспариваются положения извещения об осуществлении закупки в части ненадлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок участников по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта оказание услуг, связанного с предметом контракта" нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки".
В соответствии с подпунктом "д" пункта 28 Положения к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.
Комиссией установлено, что Заказчиком в Порядке рассмотрения и оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме установлено следующее - "К оценке принимаются: исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ".
Исходя из указанных положений, Комиссия не усматривает противоречий такого Порядка рассмотрения и оценки заявок участников Положению.
Комиссия также отмечает, что согласно третьему доводу жалобы Заявителем оспариваются положения Порядка рассмотрения и оценки заявок участников в части установления формы предоставления предложения потенциальных участников.
Порядком рассмотрения и оценки заявок участников предусмотрена форма заполнения предоставления сведений по показателю "Наличие у участников закупки опыта оказание услуг, связанного с предметом контракта", а именно:
СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ
о наличии у наименование участника опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта
Настоящим _______________________*(1) декларирует соответствие представленного опыта участника по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема по показателю критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" требованиям, предъявляемым к такому опыту в соответствии с п. 2 раздела III настоящего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе
N п/п |
Номер контракта (договора) |
Наименование предмета контракта (договора) |
Наименование Заказчика |
Цена Контракта /договора (рублей) |
Стоимость оказанных услуг, выполненных работ, принятых заказчиком, руб. |
Дата заключения контракта |
Дата завершения действия контракта (договора), |
Федеральный закон, в рамках которого заключен контракт/ договор |
Ссылка на контракт в реестре контрактов ЕИС (при наличии)
http://zakupki.gov.ru/... |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого исполнено ____________ контрактов (договоров) на общую сумму ______________ руб.
Из положений Порядка рассмотрения и оценки заявок участников Комиссией установлено, что вышеуказанная форма предоставления сведений является рекомендуемой. В связи с чем с действиях Заказчика отсутствуют нарушения Положения и Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки Комиссия также установила, что исходя из положений Порядка рассмотрения и оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме к оценки будут приниматься исключительно контракты (договоры), предметом которых является оказание услуг по созданию, содержанию объектов садово-паркового искусства и зелёных насаждений, обеспечению ухода за ними, стоимость которых по одному контракту (договору) составляет не менее 30 (тридцати) процентов от начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке. Кроме того, Заказчиком не будут учитываться контракты (договоры), не соответствующее указанным требованиям.
Комиссия не признает указанный порядок оценки надлежащим и правомерным ввиду следующего.
Установление Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок участников по критерию "Квалификация участников закупки" положения о предоставлении к оценке контрактов (договоров), стоимость которых не менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится закупка, является ненадлежащим, поскольку может привести к ограничению количества потенциальных участников закупки, а также потому, что возможность установления такого положения не предусмотрена нормами Постановления Правительства РФ N2604.
Указанная позиция Комиссии также находит свое подтверждение в письме ФАС России от 8 декабря 2021 г. N МШ/105064/21.
Исходя из указанного, в указанных действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения пункта 4 части 2 статьи 42, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МИРНЫЙ-55" обоснованной в части;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 42, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системы;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, внесения изменений в извещение об осуществлении закупки;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) Указывается наименование участника открытого конкурса в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 25 апреля 2022 г. N 047/06/42-956/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2022