Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Администрация Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области:
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "МИРНЫЙ-55", извещенных надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии.
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 02.07.2021 г.) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4916 от 20.04.2022) на действия субъекта контроля при проведении открытого конкурса в электронной форме Выполнение работ по благоустройству территории общего пользования, г. Любань, между МКДОУ N3, МКД N3 и МКД N15 ул. Ленина.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 04.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 900 000,00 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 той же статьи предусмотрено, что Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2604) установлен порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Так, следуя пункту 3 Постановления Правительства N 2604, законодателем установлены следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В первом доводе жалобы Заявителем оспариваются положения извещения об осуществлении закупки в части установления в проекте контракта ненадлежащих положений, связанных с размером штрафа, начисляемого в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств.
Комиссией установлено, что в составе извещения об осуществлении закупки Заказчиком предусмотрен проект контракта.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе законодателем определяется: контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Часть 5 той же статьи гласит, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление Правительства N 1042) определен размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
В пунктах 6.4.1, 6.4.2 проекта контракта, являющемуся Приложением N 5 к извещению об осуществлении закупки, установлено:
"6.4.1. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
6.4.2. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей".
Согласно пункту 3 Постановления Правительства N 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.
Пунктом 9 Постановления Правительства N 1042 определен размер штрафа каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, предусматривающий следующий порядок:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Таким образом, Заказчиком установлен ненадлежащий размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
В указанных действиях Заказчика усматриваются нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Во втором доводе жалобы Заявителем оспариваются положения извещения об осуществлении закупки в части установления ненадлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок участников.
Комиссия установила, что порядком рассмотрения и оценки заявок участников открыто конкурса в электронной форме по нестоимостному критерию оценки "Характеристики объекта закупки" предусмотрены следующие положения:
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки/ Качество работ |
Предметом оценки заявок участника по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" являются предложения участников по единственному детализирующему показателю "Качество работ". Оценка заявок по нестоимостному критерию осуществляется на основании сведений, представленных в предложениях участником закупки. Перечень видов выполняемых работ, к описанию которых Заказчиком установлены требования: 1) Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка; 2) Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня; 3) Установка бортовых камней бетонных при других видах покрытий; 4) Устройство тротуаров.
Не представление в составе заявки предложения о качестве работ не является основанием для отклонения заявки участника
В рамках детализирующего показателя "Качество работ" оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участником конкурса выполняемых видов работ, связанных с ремонтом дорожных покрытий, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ), требованиям, изложенным в настоящей документации, а именно наличие в заявке участника конкурса развернутого описания предложения о качестве выполняемых видов работ, в отношении следующих оцениваемых характеристик: описание используемого оборудования, задействованные трудовые ресурсы, организация и технология процесса, описания мероприятий по обеспечению безопасности производства работ (далее оцениваемые характеристики).
Оценка заявки участника по показателю "Качество работ" производится согласно представленному участником предложению о качественных характеристиках объекта в отношении оцениваемых характеристик по видам выполняемых работ, к описанию которых Заказчиком установлены требования, по форме "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки". При этом предложение участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки подготавливается участником конкурса, в том числе, на основании Технического задания. Предложение о качественных характеристиках объекта закупки предоставляется по следующей рекомендуемой форме: _______________________________________ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА "ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" *
Наименование конкурса __________________
* Порядок заполнения формы: В графе 2 формы указывается наименование вида выполняемых работ В графе 3 участник предоставляет описание выполняемых работ в отношении оцениваемых характеристик по всем видам выполняемых работ, к описанию которых Заказчиком установлены требования.
Непредставление предложения участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки с описанием выполняемых работ в отношении оцениваемых характеристик по всем видам выполняемых работ, к описанию которых Заказчиком установлены требования, трактуется как "Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта закупки". В случае, если участником конкурса в графе 3 формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании, сметной документации и/или в соответствии с нормативными документами, и участником конкурса не предлагается описание выполняемых видов работ в отношении оцениваемых характеристик, или участником конкурса в графе 3 формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что описание выполняемых работ в отношении оцениваемых характеристик, будет соответствовать требованиям, указанным в техническом задании, сметной документации и/или нормативным документам без раскрывающего вышеуказанные требования описания, то, в соответствии со шкалой оценки, участнику конкурса присваивается 0 баллов по детализирующему показателю "Качество работ".
Описание вида выполняемых работ с описанием выполняемых работ в отношении оцениваемых характеристик признается представленным частично в случае, когда описание выполняемых видов работ в отношении оцениваемых характеристик представлено не в полном объеме*(1). Описание вида выполняемых работ с описанием работ в отношении оцениваемых характеристик признается представленным в полном объеме в случае, когда описание выполняемых видов работ в отношении оцениваемых характеристик представлено в полном объеме*(2). Описание выполняемых работ в отношении оцениваемых характеристик по всем видам выполняемых работ, предлагаемое участником конкурса в составе заявки, не должно противоречить конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации. В случае наличия противоречий с положениями конкурсной документации (со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации), в том числе в случае наличия ссылок на недействующие нормативно-технические и(или) нормативно-правовые документы по какому (каким)-либо виду (видам) работ участнику присваивается 0 баллов по детализирующему показателю "Качество работ". При формировании Предложения о качественных характеристиках объекта закупки с описанием выполняемых работ в отношении оцениваемых характеристик по всем видам выполняемых работ участник закупки должен не повторить требования конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации, а раскрыть данные требования и технологические решения с учетом имеющихся у участника закупки конкурентных качеств. |
В соответствии с пунктом 16 Положения оценки заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Согласно части 1, 2 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что Заказчиком в рамках нестоимостного критерия оценки "Характеристики объекта закупки" установлен показатель "Качественные характеристики объекта закупки".
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки (пункт 17 Положения).
Для детализирующего показателя лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки.
В соответствии с настоящим показателем оцениваются следующие характеристики: обоснование необходимости выполнения предложенных участником закупки действий (описаний), (описание порядка посадки, применение инновационных решений, использование минеральных удобрений и так далее) содержащие аргументацию применяемых методологических, технических и др. подходов и способов, обеспечивающих достижение качества выполняемого комплекса работ и (или) улучшающих качественные и (или) количественные характеристики объекта закупки (по сравнению с положениями конкурсной документации) - (в данную позицию входит предоставление текстового обоснования каждого действия, например, использование высокотехнологичных материалов при посадке и содержании растений, посадочного материала и иное).
Перечень видов выполняемых работ, к описанию которых Заказчиком установлены требования:
1) Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка;
2) Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня;
3) Установка бортовых камней бетонных при других видах покрытий;
4) Устройство тротуаров.
Таким образом, потенциальному участнику закупки.
Как указано в порядке рассмотрения и оценки заявок участников, в рамках детализирующего показателя "Качество работ" оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участником конкурса выполняемых видов работ, связанных с ремонтом дорожных покрытий, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ), требованиям, изложенным в настоящей документации, а именно наличие в заявке участника конкурса развернутого описания предложения о качестве выполняемых видов работ, в отношении следующих оцениваемых характеристик: описание используемого оборудования, задействованные трудовые ресурсы, организация и технология процесса, описания мероприятий по обеспечению безопасности производства работ.
Исходя из установленной шкалы предложение участника будет оцениваться следующим образом:
- Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки хотя бы по одному виду работ - 0 баллов;
- Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем видам работ, при этом такое описание всех видов работ представлено частично (не в полном объеме) - 10 баллов;
- Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем видам работ, при этом описание одного или двух видов работ представлено в полном объеме - 20 баллов;
- Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем видам работ, при этом описание по трем видам работ представлено в полном объеме - 50 баллов;
- Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем видам работ, при этом описание по всем четырем видам работ представлено в полном объеме - 100 баллов.
Комиссия находит данный порядок рассмотрения и оценки заявок участников непропорциональным, поскольку не отображает прямую зависимость присваиваемых баллов от предоставленных участниками сведений. Например, участник который в полном объеме описал все характеристики для всех видов работ, кроме характеристики "используемое оборудование", получит 10 баллов, а участник, который предоставил описание в полном объеме только для 1 вида работ, а для остальных 3 видов работ укажет по одной характеристике получит 20 баллов (при этом в этом случае не будет указано 9 характеристик). Таким образом, участник который предоставил в предложении меньше характеристик в два раза, получит в два раза больше баллов.
В указанных действиях Заказчика Комиссия усматривает нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МИРНЫЙ-55" обоснованной в части;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 34, пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системы;
3. Не выдавать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений так как не представлено доказательств, что выявленное нарушение повлияло на процедуру осуществления закупки;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) Описание выполняемых работ в отношении оцениваемых характеристик по виду выполняемых работ признается представленным не в полном объеме, если такое описание не содержит описания хотя бы одной из оцениваемых характеристик, или описание выполняемых работ в отношении оцениваемых характеристик не соответствует положениям конкурсной документации.
*(2) Описание выполняемых работ в отношении оцениваемых характеристик по виду выполняемых работ признается представленным в полном объеме, если такое описание содержит описание выполняемых работ в отношении всех оцениваемых характеристик, и такое описание оказываемых услуг в отношении оцениваемых характеристик соответствует положениям конкурсной документации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 26 апреля 2022 г. N 047/06/42-984/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022