Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области "Раменский колледж" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку и установку оборудования в целях создания безбарьерной среды в ГБПОУ МО "Раменский колледж" (извещение N 0348200009422000002 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 6 900 000,00 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 14.04.2022;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены характеристики для товаров ограничивающие количество участников закупки.
Заказчиком в Техническим заданием извещения о проведении Аукциона для товара "Программно-аппаратный комплекс для обучающихся с нарушениями ОДА" по показателю "Длина" установлено "от 2 см" по показателю "Ширина" установлено "от 2 см"; для товара "Принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля" по показателю "устройство не вызывает вредные помехи" установлено "[наличие]"; для товара "Электронный стационарный видеоувеличитель" по показателю "Наличие подсветки, расположенной с двух сторон камеры, обеспечивающей освещение объекта и предотвращающей при этом, возникновение бликов при просмотре глянцевых поверхностей (журналы, фотографии)" установлено "[наличие]"; для товара "Портативный компьютер с вводом/выводом шрифтом Брайля и синтезатором речи" по показателю "Корпус устройства выполнен из металла" установлено "[наличие]", по показателю "Возможность выбора твердости дисплея Брайля" установлено "[наличие]", по показателю "При использовании программного обеспечения экранного доступа, дисплей поддерживает режим, позволяющий преподавать и обучать Брайлю" установлено "[наличие]".
Изучив Техническое задание, Комиссия приходит к выводу, что указанные характеристики товаров установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии доказательств обратного не представлено.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются необоснованнымы.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, совокупности характеристик, установленных Техническим заданием соответствует товар единственного производителя.
1) По позиции "Устройство распознавания речи" соответствует единственный товар "Устройство распознавания речи "Чарли" производителя "Сенсор-Тех".
2) По позиции "Автоматизированное рабочее место для учащихся с нарушением слуха и слабослышащих людей" соответствует единственный товар "Информационно-коммуникационная панель для инвалидов по слуху Исток Синхро".
3) По позиции "Специализированный программно-технический комплекс для слабовидящих обучающихся" в части" соответствует единственный товар "Звуковое расписание "Voice", производитель "Исток-Аудио".
4) По позиции "Машина сканирующая и читающая текст" соответствует единственный товар "Машина сканирующая и читающая текст Optelec ClearReader+" производителя Optelec (Нидерланды).
5) По позиции "Беспроводная система вызова помощника тип 1" соответствует единственный товар "Беспроводная система вызова помощника "Исток-Смарт"" производителя ООО "Исток Аудио Трейдинг"
6) По позиции "Беспроводная система вызова помощника тип 2" соответствует единственный товар "Беспроводная система вызова помощника "Исток-Смарт"" производителя ООО "Исток Аудио Трейдинг"
7) По позиции "Электронная трость" соответствует единственный товар "Электронная трость RAY" производителя Caretec Ges. Мбх. (Австрия)
8) По позиции "Радиокласс" соответствует единственный товар "Радиокласс Сонет" производителя ООО "Исток Аудио Трейдинг".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии доказательств, однозначно свидетельствующих о возможности поставки указанного товара иного производителя, соответствующего требованиям извещения о проведении Аукциона, не представил.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованнымы.
Аналогичным образом Заказчиком допущено нарушение в отношении иных товаров.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 20.04.2022 N 050/06/105-14174/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 апреля 2022 г. N 050/06/105-14174/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2022