Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КРЕАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Егорьевская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию зданий ГБУЗ МО "Егорьевская ЦРБ" (извещение N 0348300004922000099 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 06.04.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 33 923 787,47 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 15.04.2022;
4) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона 7 участников закупки подавали предложения о цене контракта;
6) заявки 6 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлены требования к функциональным, техническим характеристикам товаров, которые предусмотрены позициями каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в том числе, осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Пунктом 7 Правил формирования каталога установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В Приложении N 2 к Техническому заданию установлены требования к техническим характеристикам для товаров, в отношении которых предусмотрены соответствующие позиции КТРУ.
Изучив извещение о проведении электронного аукциона, Комиссия установила, что при формировании описания объекта закупки в части характеристик поставляемых товаров Заказчиком не были применены соответствующие позиции КТРУ, что противоречит Правилам и нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к техническим характеристикам товаров.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пунктам 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
1) Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию для товара "Автоматический выключатель тип 5 (27.12.10.110/-)" установлены, в том числе следующие характеристики: "Обозначения в отдельном механическом индикаторе [для указания положения главных контактов в нем красный цвет указывает на замкнутое положение контактов ("вкл."), а зеленый на разомкнутое ("откл.")], не применяется", "Указание положения разомкнутых или замкнутых главных контактов положением органа управления; отдельным механическим индикаторным устройством".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Заказчиком допущена техническая ошибка".
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным образом Заказчиком допущены нарушения в части установления ненадлежащим образом требований к характеристикам иных товаров Приложения N 2 к Техническому заданию.
2) Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию установлены требования к техническим характеристикам, в том числе в отношении товаров "Щиток распределительный (шкаф) тип 1 (27.12.40.000/27.12.40.000-00000002)", "Щиток распределительный (шкаф) тип 2 (27.12.40.000/27.12.40.000-00000002)", "Автоматический выключатель тип 1 (27.12.10.110/-)", "Автоматический выключатель тип 2 (27.12.10.110/-)", "Автоматический выключатель тип 3 (27.12.10.110/-)", "Автоматический выключатель тип 4 (27.12.10.110/-)", "Автоматический выключатель тип 5 (27.12.10.110/-)".
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены излишние требования к характеристикам товаров, поскольку не отвечают потребности Заказчика.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Требования, установленные Заказчиком, на которые ссылается Заявитель, расширяют круг возможных типов поставляемых товаров (материалов), что, в свою очередь, приводит к увеличению конкуренции среди участников закупки. Информация о подробных характеристиках поставляемых товаров (материалов) необходима, в том числе, для дальнейшего использования поставленных товаров (материалов)".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления характеристик для указанных товаров не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3) Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию для товара "Розетка тип 1 (27.33.13.110/27.33.13.110-00000002)" по показателю "Номинальное напряжение" установлено значение " 220 и
250".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя, более указанного значения или равное ему;
Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя, менее указанного значения или равное ему;
В случае, если значения или диапазоны значений показателя указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на Официальном сайте размещены разъяснения положений извещения о проведении Аукциона, согласно которым: "Участнику необходимо представить одно конкретное значение для параметра "Номинальное напряжение", которое будет отвечать сразу двум установленным требованиям с использованием символов "" и "
".
При этом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом требований к характеристикам товаров с учетом положений инструкции по заполнению заявки и разъяснений положений извещения о проведении Аукциона, вводят участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным образом Заказчиком допущены нарушения в части установления ненадлежащим образом требований к характеристикам иных товаров Приложения N 2 к Техническому заданию.
4) Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию для товара "Щиток распределительный (шкаф) тип 1 (27.12.40.000/27.12.40.000-00000002)" по показателю "Наличие отключающего аппарата на вводе" установлено значение с аппаратом; с зажимами", по показателю "Номинальный ток вводного аппарата" установлено значение "не менее 63", по показателю "Отключающая способность защитных аппаратов, устанавливаемых на вводах" установлено значение "не менее 6".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя, более указанного значения или равное ему;
В случае, если значения или диапазоны значений показателя указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
При этом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом требований к характеристикам товаров с учетом положений инструкции по заполнению заявки вводят участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным образом Заказчиком допущены нарушения в части установления ненадлежащим образом требований к характеристикам иных товаров Приложения N 2 к Техническому заданию.
3. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закон.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию зданий ГБУЗ МО "Егорьевская ЦРБ" с начальной максимальной ценой контракта 33 923 787,47 рублей.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом "а" части 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции, в том числе 14 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно пункту 14 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки при оказании услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, предъявляется требование о наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки:
"Требования в соответствии с позицией 36 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления ненадлежащим образом дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 2571 нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию зданий ГБУЗ МО "Егорьевская ЦРБ".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении указан следующий код ОКПД2 - 81.29.19.000 "Услуги по уборке прилегающей территории".
Учитывая, что в соответствии с извещением о проведении Аукциона, а также Техническим заданием в рамках исполнения контракта подлежат оказанию услуги по содержанию и техническому обслуживанию зданий, Комиссия приходит к выводу о ненадлежащем установлении Заказчиком кода ОКПД2, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание поставляемых товаров в части использования сведений
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пунктам 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию установлены требования к техническим характеристикам товаров, в том числе следующие: "Блеск поверхности эмалевого покрытия ванн", "Электрическая прочность изоляции", "Степень защиты по ГОСТ 14254-2015 при закрытых дверцах", и т.д.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведения о результатах испытаний таких товаров, сведений химического и компонентного состава товаров, не предусмотренные статьей 43 Закона о контрактной системе.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для представления подробных сведений химического и компонентного состава товаров, а также о результатах испытаний таких товаров.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным образом Заказчиком допущены нарушения в части установления неправомерных требований к характеристикам иных товаров.
6. Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1 к Приказу N 126н (далее - Приложение к Приказу N 126н).
Приложением N 2 к Техническому заданию установлены требования к товарам, в том числе относящимся к кодам ОКПД2 2 25 (за исключением 25.11.9, 25.12.9, 25.21.9, 25.29.9, 25.30.9, 25.40.9, 25.5, 25.6, 25.71.9, 25.72.9, 25.73.30, 25.73.40, 25.73.60, 25.73.9, 25.91.9, 25.92.9, 25.93.9, 25.94.9, 25.99.9) "Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования", 27.3 (за исключением 27.31.9, 27.32.9, 27.33.9) "Кабели и арматура кабельная", 28.1 (за исключением 28.11.9, 28.12.9, 28.13.2, 28.13.9, 28.14.11, 28.14.13, 28.14.9, 28.15.10, 28.15.9) "Машины и оборудование общего назначения", 27.51.2 "Приборы бытовые электрические прочие, не включенные в другие группировки", включенным в Приложение к Приказу N 126н.
При этом, Приложением N 2 к Техническому заданию установлены требования к иным товарам, не включенным в Приложение к Приказу N 126н.
Вместе с тем, пунктом 3 Приказа N 126н установлено, что для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
3) предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
4) предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе);
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в пункте 3 "ТРЕБОВАНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ" Заказчиком установлено, что заявка участника закупки должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 43 44-ФЗ).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "В части установления требований в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе Заказчиком допущена техническая ошибка".
Таким образом, действия Заказчика в части установления требований к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе нарушают часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КРЕАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 14, части 6 статьи 31, пунктов 1, 3 части 2 статьи 42, части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе, так как выдано ранее по делу от 20.04.2022 N 050/06/105-14171/2022.
4. Материалы дела от 21.04.2022 N 050/06/105-14351/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 апреля 2022 г. N 050/06/105-14351/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2022