Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения "Медико-санитарная часть N 152 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на поставку медицинского оборудования с принадлежностями (извещение N 0348100043322000029 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Запроса котировок.
В соответствии с Извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено - 11.04.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 885 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 18.04.2022;
4) на участие в Запросе котировок подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к техническим характеристикам товаров.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в пункте 7 "Функциональные характеристики" Описания объекта закупки на поставку медицинского оборудования с принадлежностями для товара "Многоцелевой видеогастроскоп. EG-2990К" по показателю "Внешний диаметр дистального конца, не более" установлено значение "9,2 мм".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Действительно в описании объекта закупки была допущена ошибка в части указания срока действия контакта и указания Внешний диаметр дистального конца, не более 9,2 мм, но в описании объекта закупки так же указан и показатель Наружный диаметр дистального конца Миллиметр > 8 и < 11, что является интентичным наименованием, т.е по техническим причинам произошло за двоение описания показателя".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок действия контракта.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Заказчиком в пункте 12.1 проекта контракта установлено, что Контракт вступает в силу с момента подписания Контракта и действует до 30.03.2022 года, а в части гарантийных обязательств действует до окончания гарантийных обязательств.
При этом, извещение о проведении Запроса котировок размещено Заказчиком 11.04.2022.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления срока действия контракта в проекте контракта вводят участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Закупочной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела от 21.04.2022 N 050/06/105-14511/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 апреля 2022 г. N 050/06/105-14511/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2022