Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АСТ сервис" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области семейный центр помощи семье и детям "Преображение" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку молочной, кисломолочной продукции (извещение N 0348200064322000007 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего извещение о поведении Аукциона в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 18.04.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 699 336,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 26.04.2022.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлены преимущества для учреждений или предприятий уголовно-исполнительной системы.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Законом о контрактной системе на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 2 статьи 28 Закона о контрактной системе Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р "Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок, которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок, которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Перечень).
Согласно части 3 статьи 28 Закона о контрактной системе объектом закупки не могут быть товары, работы, услуги помимо товаров, работ, услуг, включенных в перечень, предусмотренный частью 2 статьи 28 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является: "Поставка молочной, кисломолочной продукции".
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в рамках исполнения контракта осуществляется поставка, в том числе следующих товаров: ОКПД2 10.13.15.119, 10.13.15.110- "консервы мясные", ОКПД2 10.51.52.110-"йогурт", ОКПД2 10.51.52.140-"продукты кисломолочные кефир", ОКПД2 10.51.52.200-"сметана", ОКПД2 10.51.11.000-"молоко питьевое", включенных в Перечень.
При этом, в извещении о проведении Аукциона не установлены преимущества согласно Распоряжению Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что техническим заданием также установлены требования к характеристиках товаров, не включенных в Перечень, в том числе относящихся к кодам: ОКПД2 10.51.40.300-"Творог", 10.86.10.125-"Продукты кисломолочные для детей раннего возраста", 10.39.22.130-"Пюре и пасты фруктовые, ягодные и ореховые", 10.51.30.100, 10.51.30.110-"Масло сливочное", 10.51.40.120-"Сыры полутвердые".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части объединения в один лот товаров, включенных и не включенных в Перечень, противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 28 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона неправомерно не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в Приложении к Приказу N 126н.
Согласно пункту 3 Приказа N 126н установлено, что для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.
В Приложении N 1 к Техническому заданию установлены требования к товару, относящемуся к коду ОКПД2 10.51.30.100, 10.51.30.110-"Масло сливочное", включенному в Приложение к Приказу N 126н.
При этом, в извещении о проведении Аукциона не установлены условия допуска товаров, установленных в Приказе Минфина России N 126н.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к товарам, в том числе относящимся к кодам ОКПД2 10.13.15.119, 10.13.15.110-"Консервы мясные", 10.51.52.110-"Йогурт", 10.51.52.140-"Продукты кисломолочные кефир", 10.51.52.200-"Сметана", не включенных в Приложение к Приказу N 126н.
Изучив извещение о проведении Аукциона, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части объединения в один лот товаров, включенных и не включенных в Приложение, установленное Приказом N 126н, противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "АСТ сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 14, части 3 статьи 28 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 25.04.2022 N N 050/06/105-14904/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 апреля 2022 г. N 050/06/105-14904/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2022