Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия).
рассмотрев жалобу ИП Юн Константина Борисовича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения "Центр торгов городского округа Серебряные Пруды" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме, конкурс проводится в соответствии с ч.19 ст.48 Закона N44-ФЗ на благоустройство общественных территорий - сквер им. Ленина по адресу: Московская область, городской округ Серебряные Пруды, р.п. Серебряные Пруды, пл. Советская д.22А (извещение N 0848600007422000048 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего извещение о проведении электронного аукциона в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещение о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 32 252 798,09 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 20.04.2022.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании установлены избыточные требования.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Техническом задании извещения о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
"При проведении работ по благоустройству общественных территорий обязательным условием является использование ограждений и флагштоков, согласованных по дизайну с Министерством благоустройства Московской области, а также установка временного видеонаблюдения за ходом выполнения работ на весь период выполнения работ. Форма одежды рабочих и ИТР должна быть единой".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Техническим заданием предусмотрено условие об установке временного видеонаблюдения заходом выполнения работ на весь период выполнения работ с предоставление доступа к онлайн просмотру Заказчику.
Обеспечение данного требования должно быть реализовано Подрядчиком 3а счет накладных расходов, учтенных в составе сметных расценок, заложенных в сметной документации, в том числе за счет затрат на временные здания и сооружения, а также на подготовительные работы.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального) хозяйства Российской Федерации от 21.12.2020 N 812/пр "Об утверждении е методики по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства" предусмотрено возможность установить работу, услугу по установке временного видеонаблюдения за ходом выполнения работ на весь период выполнения работы с предоставлением доступа к онлайн просмотру Заказчику в соответствии с подпунктом г) пункта 12 "расходы на технику безопасности, улучшение условий работы и охраны труда и снижении профессиональных рисков при исполнении работниками обязанностей, а также в соответствии с подпунктом г) пункта 13 "расходы на организацию работ на строительных площадках" п:> содержанию пожарной и сторожевой охраны.
Техническим заданием установлено, что при организации и проведении работ должны выполняться требования государственных стандартов, строительных и санитарных норм и правил, межотраслевых и отраслевых (по принадлежности) нормативно-правовых актов.
Пунктом 2.2. проекта контракта установлено, что цена контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Подрядчика, необходимые для выполнения работ по Контракту, в том числе расходы на материалы, транспортные услуги, монтаж оборудования, услуги субподрядных организаций, исполнение иных обязательств Подрядчика, предусмотренных Контрактом, а также расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.
Техническое задание не содержит специальных и дополнительных условий по установке временного видеонаблюдения за ходом выполнения работ на весь период выполнения работ с предоставление доступа к онлайн просмотру Заказчику.
Указанное условие предусмотрено сметной документацией, направлено на соблюдение требований законодательства, а также не накладывает на исполнителя дополнительных обязательств и расходов, что не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и не ограничивает количество участников закупки".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные требования установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Юн Константина Борисовича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 апреля 2022 г. N 050/06/105-14592/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2022