Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия УФАС, контрольный орган) в составе: председателя Комиссии:- руководителя Управления; членов Комиссии:- ведущего специалиста-эксперта Управления, - специалиста 1 разряда Управления, рассмотрев на основании статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ижевский завод емкостного оборудования" (далее - Заявитель, ООО "ИЗЕО", Общество) на действия Уполномоченного органа - Управления муниципального имущества Администрации муниципального района "Заполярный район" (далее - Уполномоченный орган), Заказчика - Администрации муниципального района "Заполярный район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по наименованию объекта закупки "Поставка инсинераторной установки в с. Шойна",
в отношении сведений о закупке N 0184300000422000058 (далее - закупка), на которую поступила жалоба:
1) Извещение о проведении электронного аукциона (с изменениями) размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) - 31.03.2022;
2) Наименование объекта закупки - "Поставка инсинераторной установки в с. Шойна";
3) Начальная (максимальная) цена контракта - 5 888 640.00 Российский рубль;
4) Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
5) Дата и время окончания срока подачи заявок - 08.04.2022 09:00;
6) Протокол подачи ценовых предложений от 08.04.2022 NЦПА 1- размещен в ЕИС 08.04.2022;
7) Дата подведения итогов электронного аукциона - 12.04.2022, протокол подведения итогов размещен в ЕИС - 12.04.2022,
в присутствии представителей Уполномоченного органа и Заказчика, участвовавших посредством системы видеоконференц-связи и действовавших на основании доверенностей,
в отсутствие Заявителя, в надлежащем порядке уведомленного о месте, времени рассмотрения дела,
при проведении проверки и рассмотрении дела Комиссия УФАС
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Ненецкое УФАС России) в отношении сведений о закупке N 0184300000422000058 поступила жалоба Заявителя (вх. N 1164).
Представители Уполномоченного органа, Заказчика доводы жалобы Заявителя считают необоснованными, ими предоставленное письменное пояснение.
Заявитель полагает, что его права нарушены действиями комиссии Уполномоченного органа, Заказчика, выразившимися в нарушении части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе, в части состава аукционной комиссии из 2 человек и в неправомерном отказе в допуске заявки ООО "ИЗЕО", допущенного по причине незаконного требования Заказчиком положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Комиссия контрольного органа по данному доводу жалобы относительно состава аукционной комиссии отмечает, что согласно части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее - аукционная комиссия, комиссия). Число членов комиссии должно быть не менее чем три человека (часть 3 статьи 39 Закона N 44-ФЗ).
На основании части 8 статьи 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
В соответствии с распоряжением Администрации муниципального района "Заполярный район" Ненецкого автономного округа от 28.01.2022 N 34р "О создании комиссии по осуществлению закупок для нужд Администрации Заполярного района" создана комиссия по осуществлению закупок для нужд Администрации Заполярного района в составе 4 членов комиссии, включая председателя и заместителя председателя комиссии; утверждено Положение о комиссии по осуществлению закупок, согласно приложению к настоящему распоряжению. Порядок работы комиссии определен Положением о комиссии.
Кроме того, в соответствии с распоряжением от 30.03.2022 N245р "Об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона" на УМИ Администрации Заполярного района возложена обязанность по организации и проведении аукциона.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2022 N ИЭА1 количество присутствующих членов комиссии составило 2 человека, то есть - пятьдесят процентов от общего числа ее членов. В связи с чем данный довод заявителя о несоответствии состава Комиссия положениям части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе неправомерен.
Согласно части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, не допускается.
На основании пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В силу подпункта "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В разделе 14 Извещения о проведении электронного аукциона, в приложении N 4 к Извещению о проведении электронного аукциона установлено, что для подтверждения соответствия поставляемого товара, требованиям, установленным в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, участник закупки должен приложить в составе заявки на участие в электронном аукционе положительное заключение (или его копию) Государственной Экологической Экспертизы (ГЭЭ), с указанием в приложении разрешенных для утилизации видов отходов (ТКО).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2022 N ИЭА1 заявка ООО "Ижевский завод емкостного оборудования" признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно: (пункт 1 часть 12 статьи 48 вышеназванного Закона) - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов. Комиссия по осуществлению закупок для нужд Администрации Заполярного района приняла решение отклонить заявку с идентификационным номером 77 участника закупки по причине отсутствия в составе заявки положительного заключения Государственной Экологической Экспертизы (ГЭЭ) в связи с тем, что участник закупки, подавший заявку с идентификационным номером 77, нарушил требования, установленные подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также требований Раздела 14 Извещения о проведении электронного аукциона.
Согласно подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Заявитель в своей жалобе акцентирует внимание на нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе действиями комиссии по осуществлению закупок, путем применения конкурентных способов в целях заключения контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) (далее - аукционная комиссия) для нужд Администрации Заполярного района, выразившимися в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Между тем из исследованных Комиссией УФАС материалов дела следует, что аукционной комиссией заявка с идентификационным номером заявки 77 при наличии ценового предложения 577 0867,20 рублей рассмотрена, однако решением данной комиссии эта заявка отклонена в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, ввиду непредставления информации и документов, предусмотренных Извещением - отсутствие в составе заявки положительного заключения государственной экологической экспертизы, поскольку участником нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, а также требования раздела 14 Извещения.
Кроме того, Заявитель также ссылается на факт нарушения аукционной комиссией Заказчика части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, влекущей неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе.
Комиссия контрольного органа, проверив изложенные доводы Заявителя, подходит к их несостоятельности в силу следующих оснований.
Правовые положения норм права, изложенные в статьях 63-69 ФЗ РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утратили силу с 01 января 2022 г. в соответствии с Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ.
Поскольку в силу подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, то действия аукционной комиссии не противоречат нормам Закона о контрактной системе, ввиду установления Заказчиком в Извещении требования о необходимости приложения в составе заявки на участие электронном аукционе положительного заключения (или его копии) Государственной Экологической Экспертизы (ГЭЭ), в том числе, с указанием в приложении разрешенных для утилизации видов отходов (ТКО).
В соответствии с подпунктом "д" пункта 3 Положения N2290, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 (ред. от 28.02.2022) "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности") для получения лицензии для работ по обезвреживанию отходов I - IVклассов соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии в соответствии с порядком, установленным статьей 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в котором, числе прочего, указывает реквизиты положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, определенных Федеральным законом "Об экологической экспертизе", за исключением периода со дня вступления в силу Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и до дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
При этом согласно части 5 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" проекты технической документации на новую технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, подлежат государственной экологической экспертизе федерального уровня.
В этой связи доводы Заявителя о необходимости аннулирования результатов закупки N 0184300000422000058 и протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2022 не могут являться правомерными и обоснованными.
Вместе с тем, Комиссия контрольного органа обращает внимание и на то, что содержание жалобы Заявителя с правовой точки зрения изложены некорректно.
Из содержания второго довода жалобы усматривается, что Заявителем фактически обжалованы положения Извещения N0184300000422000085 от 31.03.2022.
Материалами аукционной документации установлено, что срок подачи заявок на участие в аукционе истек с 08 апреля 2022 г., жалоба поступила 15.04.2022, а результат подведения итогов аукциона состоялся 12.04.2022, протокол в ЕИС размещен 12.04.2022.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Установлено, что на момент рассмотрения жалобы оснований для оспаривания положений Извещения N 0184300000422000085 от 31.03.2022 у Заявителя не имеется, реализация данного обжалования возможна лишь в судебном порядке. Таким образом, в этой части жалоба оставлена без рассмотрения.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Ненецкого УФАС России
РЕШИЛА:
Жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ижевский завод емкостного оборудования" на действия Уполномоченного органа - Управление муниципального имущества Администрации муниципального района "Заполярный район", Заказчика - Администрация муниципального района "Заполярный район" при проведении электронного аукциона по наименованию объекта закупки "Поставка инсинераторной установки в с. Шойна" (Извещение N 0184300000422000058) - признать необоснованной.
Настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 21 апреля 2022 г. N 083/06/106-18/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2022