Резолютивная часть решения объявлена 22.04.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26.04.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием системы "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующая на основании доверенности от 11.01.2022 года N 4,
от заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва:
- "_", действующий на основании доверенности от 20.04.2022 года б/н,
от участника закупки (заинтересованного лица) - Общества с ограниченной ответственностью "Медиком":
- "_", действующий на основании доверенности от 20.04.2022 года N 12,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Южно-Уральский центр снабжения" (далее - ООО "ЮУРЦС"),
рассмотрев жалобу (вх. N 1667 от 18.04.2022 года) ООО "ЮУРЦС" на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000822001401 на поставку медицинского оборудования "Аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма" в рамках реализации мероприятий региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (оснащение и переоснащение медицинским оборудованием) на 2022 год и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "ЮУРЦС" государственным заказчиком при описании объекта закупки неправомерно определен код позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
На заседании Комиссии представителем участника закупки (заинтересованного лица) озвучены доводы, аналогичные в жалобе ООО "ЮУРЦС".
Представитель государственного заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что электронный аукцион N 0112200000822001401 отменен, в связи с чем, отсутствует предмет спора.
Представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что у кода позиции КТРУ, указанного в жалобе ООО "ЮУРЦС", отсутствует описание объекта закупки.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку документации электронного аукциона N 0112200000822001401 на поставку медицинского оборудования "Аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма" в рамках реализации мероприятий региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (оснащение и переоснащение медицинским оборудованием) на 2022 год, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 года N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), согласно которому заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (подпункт 2 пункта 5.2).
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 13.04.2022 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000822001401 на поставку медицинского оборудования "Аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма" в рамках реализации мероприятий региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (оснащение и переоснащение медицинским оборудованием) на 2022 год, начальная (максимальная) цена контракта - 5 746 200 рублей.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования).
В силу пункта 4 Правил использования заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (подпункт "в").
При этом, пунктом 13 Правил формирования предусмотрено, что в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе включается в том числе следующая информация:
а) потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений:
- в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе;
- в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара, работы, услуги, в том числе с учетом требований к объектам закупки, установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, пункт 5 Правил использования предусматривает право заказчика на указание в документации о закупке дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В том же пункте Правил использования установлен запрет на использование дополнительной информации, в том числе дополнительных функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, государственным заказчиком при проведении электронного аукциона N 0112200000822001401 установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878, при описании объекта закупки государственным заказчиком используются коды позиции КТРУ 26.60.12.129-00000056 "Регистратор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга, телеметрический" и 26.60.12.129-00000037 "Аппарат для измерения артериального давления телеметрический".
В свою очередь, как следует из жалобы ООО "ЮУРЦС", государственным заказчиком при описании объекта закупки должен был быть использован код позиции КТРУ 26.60.12.111-00000031 "Регистратор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга".
Аналогичный довод изложен представителем участника закупки (заинтересованного лица) на заседании Комиссии.
Вместе с тем, 18.04.2022 года государственным заказчиком принято решение N 102 об отмене электронного аукциона N 0112200000822001401.
Указанное решение было размещено уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС 18.04.2022 года в 15:25 часов, то есть до принятия жалобы к рассмотрению контролирующим органом в сфере закупок (19.04.2022 года).
В силу частей 1 и 2 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить закупку при проведении электронных процедур не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
При таких обстоятельствах, Тывинское УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае не имеется правовых оснований (отсутствие предмета спора) для рассмотрения настоящей жалобы по существу заявленных доводов ввиду принятия государственным заказчиком решения об отмене электронного аукциона N 0112200000822001401.
На основании изложенного, в связи с отсутствием предмета спора, жалоба ООО "ЮУРЦС" не может быть признана обоснованной.
Кроме того, по мнению Комиссии Тывинского УФАС России, необходимо отметить, что в соответствии с письмом Минфина России от 23.03.2020 года N 24-06-07/22512 заказчики применяют описание товара, работы, услуги при его наличии в позиции КТРУ. Указанное описание размещается во вкладке "Описание товара, работы, услуги" позиции КТРУ в ЕИС.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что коды позиции КТРУ 26.60.12.129-00000056, 26.60.12.129-00000037 и 26.60.12.111-00000031 (в редакции, действовавшей в момент размещения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000822001401 в ЕИС) не содержат описание товара (характеристики товара) в соответствии с пунктом 13 Правил формирования.
Поскольку указанные позиции КТРУ не содержат описание объекта закупки, предусмотренное пунктом 13 Правил формирования, в рассматриваемом случае, заказчик формирует описание объекта закупки самостоятельно в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, при этом, предусмотренные пунктом 5 Правил использования запреты на использование дополнительных характеристик не применяются.
Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 24.01.2022 года N 24-03-08/4090 и в письме ФАС России от 13.04.2022 года N ПИ/36537/22.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Южно-Уральский центр снабжения" необоснованной.
Председатель Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 26 апреля 2022 г. N 017/06/105-48/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2022