Резолютивная часть решения объявлена 27.04.2022 г.
Решение в полном объеме изготовлено 29.04.2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист I разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении обращения:
от заказчика - Службы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва (далее - Служба ГО и ЧС РТ, заказчик):
- "_" действующий на основании доверенности от 26.04.2022 года,
от индивидуального предпринимателя "_" (далее - ИП "_"):
- "_" действующий на основании доверенности от 25.04.2022 года N 1,
- "_" действующий на основании доверенности от 19.01.2022 года N 1,
рассмотрев обращение (вх. N 1728 от 21.04.2022 года) Службы ГО и ЧС РТ о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП "_" (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ооржака Лопсанчапа, д. 40, кв. 16, ИНН: 170103115586, ОГРНИП: 319171900009021, дата присвоения ОГРНИП 29.05.2019), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 2021.02Б от 10.01.2022 года, заключенного по итогам электронного аукциона N 0112200000821005679 "Приобретение котельно-печного топлива", Комиссия Тывинского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Обращение подготовлено в соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", в связи с чем принято к рассмотрению.
Кроме того, на основании приказа Тывинского УФАС России от 22.04.2022 года N 116 в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000821005679.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки и ИП "_" были направлены уведомления о месте и времени рассмотрения обращения. Кроме того, информация о дате и времени рассмотрения обращения была размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
В ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России представитель государственного заказчика поддержал доводы, изложенные в обращении.
Представители ИП "_" поддержали письменное объяснение (вх. N 1811 от 27.04.2022 года), а также пояснили, что решение заказчика от 01.03.2022 года об одностороннем отказе от исполнения контракта N 2021.02Б от 10.01.2022 года предпринимателем не было получено, нарушение сроков исполнения контракта произошло по причине ограничения отгрузки угля ООО "ТГРК" физическим лицам.
Рассмотрев обращение и иные материалы дела N 017/06/104-43/2022, а также выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Заказчиком - Службой ГО и ЧС РТ в ЕИС 08.12.2021 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000821005679 "Приобретение котельно-печного топлива", начальная (максимальная) цена контракта: 971 685,00 рублей.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000821005679 от 20.12.2021 года до окончания срока подачи заявок поступило 4 заявки со следующими ценовыми предложениями:
Идентификационный номер заявки |
Предложенная цена |
Вид аукциона |
Идентификационный номер заявки |
Предложенная цена |
Вид аукциона |
111126840 |
840 507,39 руб. |
понижение |
111112349 |
845 365,82 руб. |
понижение |
111136526 |
580 224,25 руб. |
понижение |
111096161 |
(нет) |
понижение |
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0112200000821005679 от 20.12.2021 года заявки 3-х участников закупки признаны соответствующими требованиям законодательства о контрактной системы и аукционной документации, победителем признан участник закупки N 111126840 (ИП "_").
10.01.2022 года между Службой ГО и ЧС РТ и ИП "_" заключен контракт N 2021.02Б "Приобретение котельно-печного топлива".
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В пункте 11.3 контракта N 2021.02Б от 10.01.2022 года предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения Контракта.
Порядок расторжения контракта предусмотрен статьей 95 Закона о контрактной системе.
При этом, Федеральным законом от 02.07.2021 года N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон N 360-ФЗ) внесены изменения в Закон о контрактной системе вступившие в силу с 01.01.2022 года.
Так, в соответствии с частью 6 статьи 8 Закона N 360-ФЗ с 1 января до 1 июля 2022 года:
1) положения частей 12.1 и 14.1, пункта 1 части 17.2, частей 20.1 и 22.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются;
2) заключение контракта в случае, предусмотренном частью 17.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется в порядке, установленном пунктом 2 части 17.2 указанной статьи;
3) в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
4) в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном частью 20.2 статьи 95 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона).
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Следовательно, у подрядчика в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении есть возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по его исполнению.
Как следует из представленных в материалы дела документов, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 2021.02Б от 10.01.2022 года принято 01.03.2022 года и в нарушение требований подпункта "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Закона N 360-ФЗ не размещено в ЕИС в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах", а размещено в реестре контракта 30.03.2022 года. Кроме того, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N 2021.02Б от 10.01.2022 года направленное в адрес ИП Ховалыга А.О. по средствам услуг почтовой связи АО "Почта России" с почтовым идентификатором N 80085870598532 адресату не вручено.
С учетом взаимосвязи требований подпунктов "а", "б", "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ следует, что закон определяет факт надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта необходимостью в обязательном порядке разместить указанное решение в ЕИС, а также направить (вручить) его недобросовестному поставщику (подрядчику, исполнителю). При этом, возможность исчисления срока, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ неразрывно связана с фактом неполучения заказчиком в установленный срок подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте при условии размещения указанного решение в ЕИС в соответствующем разделе.
Таким образом и в связи с не размещением в ЕИС в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах" решения заказчика от 01.03.2022 года об одностороннем отказе от исполнения контракта N 2021.02Б от 10.01.2022 года, а также отсутствием доказательств вручения поставщику ИП "_" решения заказчика от 01.03.2022 года об одностороннем отказе от исполнения контракта N 2021.02Б от 10.01.2022 года, указанное решение заказчика в законную силу не вступило, соответственно контракт N 2021.02Б от 10.01.2022 года не является расторгнутым.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, учитывая, что Комиссией Тывинского УФАС России выявлены нарушения установленных Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также не наступлением на дату вынесения настоящего решения факта расторжения контракта N 2021.02Б от 10.01.2022 года имеют место основания для отказа во включении информации об ИП Ховалыге А.О. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Тывинского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Службой по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва в отношении индивидуального предпринимателя "_" (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ооржака Лопсанчапа, д. 40, кв. 16, ИНН: 170103115586, ОГРНИП: 319171900009021, дата присвоения ОГРНИП 29.05.2019 года), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 2021.02Б от 10.01.2022 года, заключенного по итогам электронного аукциона N 0112200000821005679 "Приобретение котельно-печного топлива", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях заказчика - Службы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва нарушение подпункта "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 года N 360 ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части неразмещения в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту N 2021.02Б от 10.01.2022 года.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 29 апреля 2022 г. N 017/06/104-43/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022