Резолютивная часть решения объявлена 26.04.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29.04.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"..." - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"..." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"..." - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования сеанса видеоконференцсвязи "TrueConf":
от индивидуального предпринимателя "...":
- "...", действующий на основании доверенности от 25.04.2022 года N 36;
в отсутствии надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения представителей уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва и подателя жалобы - индивидуального предпринимателя "..." (далее - ИП "..."),
рассмотрев жалобу (вх. N 1697 от 20.04.2022 г.) ИП "..." на положения извещения электронного аукциона N 0112200000822001415 "Поставка продуктов питания (каши молочные и безмолочные для детского питания)", и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб".
Согласно письменным доводам жалобы извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000822001415 не соответствует положениям законодательства о контрактной системе, так как заказчик при проведении закупки на поставку продуктов питания с начальной (максимальной) ценой контракта 3 998 695,35 рублей не установил дополнительные требования к участникам закупки в силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пункта 33 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 года N 2571.
До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России поступило возражение (вх. N 1776 от 25.04.2022 года) государственного заказчика, согласно которому в извещении об осуществлении закупки заказчиком не были установлены дополнительные требования в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 года N 2571. При этом, согласно анализу сведений, размещенных в ЕИС, в отношении участников закупки электронного аукциона N 0112200000822001415, следует, что все участники закупки имеют опыт исполнения договоров в соответствии с указанным постановлением. Кроме того, постановление Правительства РФ от 29.12.2021 года N 2571 в настоящей закупке не применяется, поскольку заказчик не является медицинской организацией.
Также, государственный заказчик направил ходатайство (вх. N 1785 от 26.04.2022 года) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы представитель участника ИП "..." пояснил, что данное нарушение законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты электронного аукциона N 0112200000822001415, а также ИП "..." обладает необходимым опытом в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 года N 2571.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку извещения электронного аукциона N 0112200000822001415 "Поставка продуктов питания (каши молочные и безмолочные для детского питания)", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС 13.04.2022 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000822001415 "Поставка продуктов питания (каши молочные и безмолочные для детского питания)", начальная (максимальная) цена контракта: 3 998 695,35 рублей.
Извещение электронного аукциона N 0112200000822001415 "Поставка продуктов питания (каши молочные и безмолочные для детского питания)" утверждено приказом от 12.04.2022 года N 2022.003541 Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно извещению об осуществлении закупки заказчиком электронного аукциона N 0112200000822001415 является Министерство здравоохранения Республики Тыва.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
На основании части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с абзацем 7 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
Согласно пункту 33 приложения к Постановлению N 2571 при оказании услуг общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления устанавливаются дополнительные требования, а именно, наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным выше дополнительным требованиям, является:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000822001415 объектом закупки является "Поставка продуктов питания (каши молочные и безмолочные для детского питания)" с начальной (максимальной) ценой контракта: 3 998 695,35 рублей.
При этом, извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000822001415 дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 33 приложения к Постановлению N 2571 не установлены, что является нарушением части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
По доводу государственного заказчика о том, что Министерство здравоохранения Республики Тыва не является медицинской организацией.
Согласно пункту 1.1 Постановления Правительства Республики Тыва от 18.04.2013 N 228 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Тыва" (далее - Положение) Министерство здравоохранения Республики Тыва (сокращенное наименование - Минздрав РТ) (далее - Министерство) является органом исполнительной государственной власти Республики Тыва, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, демографического развития республики, обращения лекарственных средств, обеспечения их качества и безопасности, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда.
Пунктом 1.4 Положения установлено, что Министерство является главным распорядителем (получателем) средств республиканского бюджета Республики Тыва, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также на содержание подведомственных ему учреждений.
В соответствии с пунктом 3.1 Положения в ведении Министерства находятся в том числе:
- организация оказания населению Республики Тыва первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Республики Тыва, санаторно-курортного дела, обеспечение необходимыми лекарственными препаратами отдельных категорий граждан и лекарственного обеспечения населения республики;
- установление условий содержания в медицинских организациях системы здравоохранения республики и муниципальной системы здравоохранения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно;
- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Тыва, предусмотренных на содержание Министерства, подведомственных учреждений и реализацию возложенных на Министерство функций.
Как было указано выше, объектом закупки является поставка продуктов питания, а именно молочных и безмолочных каш для детского питания.
При этом, государственным заказчиком не представлены в материалы дела доказательства, что закупаемые товары не предназначены для медицинских организаций.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.
Согласно подпункту 6 пункта 5.2 Порядка заказчик устанавливает требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
С учетом изложенного ответственность за установление дополнительных требований к участникам закупки несут заказчики, в рассматриваемом случае Министерство здравоохранения Республики Тыва.
На основании изложенного, в действиях государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва установлено нарушение части 2 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000822001415 дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 33 приложения к Постановлению N 2571.
Таким образом, довод подателя жалобы о том, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением N 2571 является обоснованным.
Указанные нарушения законодательства о контрактной системе образуют состав административного правонарушения ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя "..." обоснованной.
2. Установить в действиях государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва нарушение части 2 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000822001415 дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 года N 2571.
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, государственному заказчику - Министерству здравоохранения Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии |
"..." |
|
|
Члены Комиссии |
"..."
"..." |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 29 апреля 2022 г. N 017/06/105-50/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022