Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Чеченское УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Эдылханов Б.Д. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Исаев У.В. - начальник отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства;
Бунтышева М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СФЕРА" на действия (бездействие) Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чеченской Республике при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем мониторинга и видеофиксации в клиентских службах ОПФР по Чеченской Республике (номер извещения 0294100000222000018),
в отсутствие представителя Заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (в том числе посредством видеоконференцсвязи),
в присутствии представителя Заказчика: Закаев А.Р. начальник отдела по осуществлению закупок,
УСТАНОВИЛА:
В Чеченское УФАС России с использованием единой информационной системы, поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "СФЕРА" (далее - ООО "СФЕРА", Общество) на действия (бездействие) Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чеченской Республике (далее - Заказчик) при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем мониторинга и видеофиксации в клиентских службах ОПФР по Чеченской Республике, на начальную (максимальную) цену контракта 2 313 000,00 рублей (номер извещения 0294100000222000018), выразившиеся по мнению заявителя в нарушении требований статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _").
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя Заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Из жалобы следует, что "Согласно статье 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 года N 44-ФЗ (далее по тексту - Закон о Контрактной системе; ФЗ N 44-ФЗ), заключение контракта на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд направлено, в частности, на развитие добросовестной конкуренции, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
На основании вышеизложенных норм Общество с ограниченной ответственностью "Сфера" изъявило желание принять участие в электронном аукционе на право заключения контракта с ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Чеченской Республике
05.04.2022 Размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 05.04.2022 N0294100000222000018"
14.04.2022 Размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2022 NИЭА1" для закупки N0294100000222000018
Согласно данному Протоколу заявка ООО "Сфера" была признана соответствующей и Участник стал Победителем электронного аукциона.
15.04.2022 Заказчиком Размещен документ "Проект контракта" от 15.04.2022
Согласно п.2 ч.3 ст.51 ФЗ N44-ФЗ Не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
В соответствии с вышеуказанной нормой Закона Победителем был размещен Протокол разногласий согласно которому Мы просим внести в Проект Контракта адреса электронных почт сторон, что подтверждается записью в ЕИС От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Протокол разногласий" от 22.04.2022.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.51 ФЗ N44-ФЗ Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
Однако вместо вышеуказанных действий Заказчиком 26.04.2022 Размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 26.04.2022 и Размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 25.04.2022 NППУ20_1" для закупки N0294100000222000018.
ООО "Сфера" считает данные действия незаконными и необоснованными.".
С доводами жалобы, Заказчик не согласен поскольку направленный Поставщиком протокол разногласий по своему содержанию не является протоколом разногласий (в нем не указаны положения контракта, не соответствующие извещению и документации об электронном аукционе; фактически размещение указанного документа было направлено для получения дополнительного времени для подписания контракта.
Как следует из материалов дела, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0294100000222000018 от 14.04.2022 победителем электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем мониторинга и видеофиксации в клиентских службах ОПФР по Чеченской Республике, был признан участник закупки с порядковым номер заявки, присвоенным оператором 1 - Победитель ООО "СФЕРА", идентификационным номером заявки - 111700494, с ценовым предложением - 2 255 175,00 руб. Проект контракта размещен 15.04.2022 16:40 (МСК).
Протоколом от 25.04.2022 NППУ20_1" для закупки N0294100000222000018 участник закупки ООО "СФЕРА" признан уклонившимся от заключения контракта (протокол размещен 26.04.2022 10:47 (МСК)).
Основание для принятия решения: Невыполнение участником закупки требований ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ.
Факт - основание для принятия решения: Не предоставил подписанный проект контракта в течение пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ проекта контракта.
ООО "СФЕРА" 22.04.2022 20:05 (МСК) был размещен протокол разногласий следующего содержания (дословно): "ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ. В пункте XIV. Адреса и банковские реквизиты Сторон, указать e-mail Сторон (заказчика и исполнителя).
В связи с тем, что в установленный статьей 51 Федеральный закон "О контрактной системе _" срок Общество не представило подписанный проект государственного контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения контракта, единая комиссия заказчика приняла решение о признании ООО "СФЕРА" уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона "О контрактной системе _", не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Между тем, участник закупки - ООО "СФЕРА" не подписал проект контракта, а также не внёс на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта.
При этом, в размещенном участником закупки - ООО "СФЕРА" протоколе разногласий, отсутствует информация, не соответствующая требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки, являющаяся основанием для разногласий.
Неуказание в проекте контракта e-mail Сторон (заказчика и исполнителя), не является таким основанием для разногласий и отказа участника закупка от заключения контракта, поскольку указание электронной почты, не являются существенным и обязательным условием контракта.
Кроме того, адрес электронной почты указан в регистрационных данных организации - ОПФР по Чеченской Республике, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, а также в составе извещения о проведении закупки. Фактически ООО "СФЕРА" не были приняты меры, направленные на подписание и добросовестное исполнение контракта. В действиях (бездействии) ООО "СФЕРА" усматриваются намерения в сознательном уклонении от заключения государственного контракта.
Уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения государственного контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Право на предъявление разногласий по заключаемому договору, предоставленное всем участникам гражданского оборота, ограничено и четко регламентировано в сфере правового регулирования госзакупок в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Предъявление необоснованных и не предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе _" разногласий не может служить основанием для увеличения срока на размещение подписанного проекта контракта и означает отказ победителя от заключения государственного контракта на установленных условиях.
Действующим законодательством не предусмотрена форма протокола разногласий, в то же время пунктом 2 части 3 статьи 51 Федерального закона "О контрактной системе _" предусмотрено, что победитель аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Таким образом, ввиду того, что в документе, прикрепленном Обществом, не были указаны положения контракта, не соответствующие извещению и документации об электронном аукционе, по заключению суда, данный документ по своему содержанию фактически протоколом разногласий не являлся.
В установленный срок проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени заявителя, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, в Единой информационной системе в сфере закупок размещены не были.
Таким образом, Заявитель в регламентированный срок контракт не подписал, обеспечение исполнения контракта не представил.
Изучив представленные сторонами документы и информацию, Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок отмечает, что в силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СФЕРА" на действия (бездействие) Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чеченской Республике при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем мониторинга и видеофиксации в клиентских службах ОПФР по Чеченской Республике, на начальную (максимальную) цену контракта 2 313 000,00 рублей (номер извещения 0294100000222000018) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Б.Д. Эдылханов
Члены Комиссии: У.В. Исаев
М.А. Бунтышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 6 мая 2022 г. N 020/06/51-26/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2022