На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В. Бачинская,
при участии представителей интересов:
- ГБПОУ РК "Евпаторийский индустриальный техникум" (далее - Заказчик) - Потапова Ю.А. (по доверенности),
- ООО "БалтСтрим Групп" (далее - Заявитель) - Савельев А.В. (по доверенности),
проведя внеплановую проверку по процедуре проведения закупки "Поставка слесарного оборудования для обучения трудовым процессам в ГБПОУ Республики Крым "Евпаторийский индустриальный техникум"" (извещение N 0375200058222000002) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В ходе внеплановой проверки, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных Заказчиком, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:
- извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (далее - официальный сайт, ЕИС) - 19.04.2022;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
- начальная (максимальная) цена контракта - 2 662 233,33 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок: 25.04.2022 16:00;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 26.04.2022.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
Согласно жалобе Заявителя: "Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru был размещён Запрос котировок в электронной форме на Поставка слесарного оборудования для обучения трудовым процессам в ГБПОУ Республики Крым "Евпаторийский индустриальный техникум". В прикреплённом файле "Техническое задание" размещена информация с описанием требуемого оборудования и требуемыми характеристиками. Однако в п. 6 Фильтровентиляционная установка указаны Габаритные размеры без учета ПВУ - не более 1000х550х620 не менее 1005х555х625мм. Данное требование противоречит всем законам математики, которое невозможно удовлетворить, что вводит участника закупки в заблуждение.
Также в некоторых пунктах характеристика "Габариты" заявлена с диапазоном минимальных и максимальных значений от 1 до 5 мм (п.1 - Размер стола не менее 1000 х 1000 х 100 мм, не более 1005 х1005 х 105 мм толщина не менее 10.0 мм не более 11 мм; п.3 - Габариты упаковки, см: не более 26х54х48 не менее 25,5х53,5х47,5; п.7 - Габариты без упаковки, не более мм372х265х285 не менее 370х263х283). Данный параметр не является характеристикой, определяющей значимые параметры работы оборудования. При этом ограничивают конкуренцию, так как при подборе эквивалентного оборудования участнику приходится ориентироваться практически на конкретный размер, а, следовательно, подобрать эквивалент не представляется возможным".
NN |
Наименование товара |
Значение требуемое замены |
Причина |
3
3 |
Сварочный аппарат |
1. Полуавтоматическая сварка (MIG/MAG) сплошной проволокой диаметром не более 0,6 не менее 1,0 в среде защитного газа и самозащитной проволокой без использования защитного газа. |
Несуществующее значение |
|
|
2. Ручную дуговую сварку (MMA) на постоянном токе штучным покрытым электродом с рутиловым и основным покрытием диаметром не более 1,6 не менее 4,0 мм. |
Несуществующее значение |
|
|
3. Диаметр электродов, мм: не более 1,6 мм не менее 4,00 |
Несуществующее значение |
|
|
4. Диаметры сварочной проволоки, мм: не более 0,6 не менее 1,0 |
Несуществующее значение |
|
|
5. Диапазон сварочного тока TIG, А: MIN не более 20 - MAX не менее 180 и не более 155 |
Несуществующее значение |
|
|
6. Габариты упаковки, см: не более 26х54х48 не менее 25,5х53,5х47,5 |
Габариты упаковки в указанном диапазоне (5 мм) сокращают конкуренцию, и не является характеристикой, влияющей на работу оборудования |
4 4 |
Вальцы механические |
Наибольшая толщина изгибаемого листа при бт = 250 МПа (25 кгс/мм Максимальный угол при вершине конических обечаек, град 20 Скорость гибки, м/мин не менее 10 Наименьший радиус гибки, мм зависит от толщины металла не менее 90 Диаметр верхнего валка, мм не менее 76 Диаметр боковых валков, мм не менее 76 Масса, кг не более 100 |
Указанные параметры противоречат сами себе и указывают на занижение качесва желаемого изделия. В случае "Диаметра валка не менее 76 мм", что само по себе штучное изделие ( на "рынке" представлены иделия с диаметром 75) тремуемая масса "не более 100 кг". Оснавная масса данных изделий - валки. Найденные образцы в общем доступе, (удовлетворяющие существенным параметрам: толщина, ширина, скорость и наименьший раддиус) имеют массу не менее 172 кг |
6 6 |
Фильтровентиляционная установка |
Габаритные размеры без учета ПВУ - не более 1000х550х620 не менее 1005х555х625мм |
Несуществующее значение |
|
|
Масса, не более кг - 70 кг. |
Снижение массы оборудования ведет к снижению качества поставляемых материаллов, таких как толщина металла. Данный параметр - занижение качества поставляемого товара |
7 |
Станок для заточки инструмента |
Вес нетто, кг не более 9,1 Габариты без упаковки, не более мм372х265х285 не менее 370х263х283 |
Габариты упаковки в указанном диапазоне !!!(2 мм)!!!! сокращают конкуренцию, и не является характеристикой, влияющей на работу оборудования. По данным характеристикам не составляет труда найти станок, на который "намекает" заказчик: https://spb.vseinstrumenti.ru/stanki/zatochnye-tochilo/dlya-zatochki-instrumenta/patriot/tochilnyj-stanok-patriot-bg200l-160301511/ . Параметры списаны, масса указана с опечаткой. Просим внести ясность и провести корректировки |
9 9 |
Механические гильотинные ножницы |
Максимальная толщина листа, мм - от 0,4 до 2 мм; |
Просим внести ясность, Как максимальная толщина может быть в диапазоне |
110 |
Монтажная пила |
Ширина резания: не менее 135 мм не более 140 мм |
Диапазон 5 мм, сужает выбор не в пользу покупателя. В монтажной пиле ценится более низкое значение ширины реза, например 130 мм |
|
|
Глубина резания : не менее 110 мм не более 120 мм |
Диапазон 10 мм, сужает выбор не в пользу покупателя. В монтажной пиле ценится большая глубина реза, чтоб была возможность обработки большего количества деталей. На рынке представлены модели с глубиной реза 125 мм |
Согласно возражениям Заказчика: "Образовательным учреждением был отправлен запрос поставщикам на получение коммерческих предложений по закупке слесарного оборудования для проведения демонстрационного экзамена который состоится 18.06.2022 года. На данный запрос было подано три коммерческих предложения от трех организаций специализирующихся на поставках данного оборудования. Для составления технического задания опубликованного на площадке ЕИС, были использованы характеристики предложенные поставщиков с наименьшей женой.
В данной закупке было подано 3 заявки, одна из которых была отозвана. Все заявки соответствовали требованиям и допущены комиссией. Победителем был признан участник предложивший наименьшую цену.
На период подачи заявок, заказчик не получал от поставщиков запросов о разъяснении документации.
На основании изложенного заказчик провел закупку в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ от 05 апреля 2022 года).
Дополнительно сообщаем, что демонстрационный экзамен проводится 18.06.2022 года. Который транслируется в онлайн режиме по Российской Федерации. Закупаемое оборудование для данного экзамена изготавливается в течении 4 (четырех) недель. В случае несвоевременной поставки оборудования, данный экзамен не состоится. В действии заказчика не предусматривается нарушений положений Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ от 05 апреля 2022 года)".
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что в Приложении к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме "Техническое задание" Заказчиком установлен некорректный диапазон значений показателей требуемого оборудования (по позициям N3, 6, 9). Также Комиссия установила, что Заказчиком по позиции N 3 "Сварочный аппарат" Технического задания установлены показатели, касаемо габаритных размеров упаковки товара, которые не имеют отношения к функциональным характеристикам (специфике) поставляемого товара.
Учитывая изложенное, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Проведение внеплановой проверки прекратить.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Т.В. Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 29 апреля 2022 г. N 082/06/99-546/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022