Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Улица свободы" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по туризму (далее - Заказчик), комиссии по осуществлению закупок Федерального агентства по туризму (далее - Комиссия по осуществлению закупок), при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению ежегодного конкурса профессионального мастерства в сфере туризма "Лучший по профессии в индустрии туризма" в целях поощрения повышения компетенций, занятых в туристской отрасли (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100006522000003) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Комиссии по осуществлению закупок:
1) Заказчиком ненадлежащим образом установлен в извещении о проведении Конкурса порядок оценки заявок участников закупки;
2) Комиссией по осуществлению закупок ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законом основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий).
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Комиссия по осуществлению закупок действовали в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 25.03.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 31 251 000 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 1740412551J308800244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 11.04.2022;
6) на участие в Конкурсе подано 5 заявки от участников закупки;
7) по итогам рассмотрения 5 заявок, поданных участниками закупки на участие в Конкурсе, заявки 5 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса и Закона о контрактной системе;
8) победителем Конкурса признано ООО "Национальный альянс туристических агентств" с предложением о цене контракта в размере 31 000 000 руб.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом установлен в извещении о проведении Конкурса порядок оценки заявок участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно извещению о проведении Конкурса датой окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе является 11.04.2022. Вместе с тем жалоба Заявителя направлена в ФАС России 20.04.2022, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурса.
На основании изложенного, в соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе указанный довод Заявителя Комиссией не рассматривается.
2. Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по Критерию.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке; б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
В соответствии с частью 3 статьи 154 Гражданского кодекса Российской Федерации для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон (двусторонняя сделка) либо трех или более сторон (многосторонняя сделка).
В соответствии с порядком оценки заявок, установленным в извещении о проведении Конкурса, Критерий содержит показатель "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта".
При этом разделом III порядка оценки заявок извещения о проведении Конкурса установлено в том числе следующее: "К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуг: 1) исполненный договор (договоры); 2) акт (акты) оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (контракта). Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; Перечисленные документы принимаются к оценке в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями".
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2022 N ИЭОК1 заявке Заявителя по Критерию присвоено 0 баллов.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заявителем в составе заявки представлено 7 контрактов (договоров). Вместе с тем Заказчиком к оценке не приняты указанные контракты (договоры), поскольку во всех представленных Заявителем в составе заявки контрактах (договорах) и актах об исполнении вышеуказанных контрактов (договоров) отсутствуют сведения о заказчике и подписи заказчика, в связи с чем заявке Заявителя по Критерию присвоено 0 баллов.
Изучив заявку Заявителя Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Улица свободы" необоснованной.
2. В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе довод Заявителя, указанный в пункте 1 мотивировочной части решения оставить без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2022 г. N 28/06/105-1106/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2022