рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "ЧОП "Дозор" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МБУДО "Детская школа искусств" (далее - Заказчик), Администрацией города Нефтеюганска (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0187300012822000078) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно допустившего к участию в Аукционе участника с идентификационным номером заявки "111688045", не соответствующего требованиям установленным пунктом 1 части 1, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 11.04.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 327 313,76 рублей;
4) источник финансирования - муниципальная программа "Развитие культуры и туризма в городе Нефтеюганске" Мероприятие: развитие дополнительного образования в сфере культуры Местный бюджет, КБК - 244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.04.2022;
6) дата подачи предложений о цене контракта - 20.04.2022;
7) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки, 8 из которых признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "111746145" с минимальным предложением о цене контракта 359 434,19 рубля.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частями 12 и 12.1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе информации и документов, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие информация и документы, принимает решение:
1) о размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня представленных информации и документов перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 настоящей статьи, при направлении таких информации и документов.
Согласно части 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе порядок взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, в том числе при направлении информации и документов и их рассмотрении в соответствии с частями 12, 12.1 и 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае отсутствия в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, информации и документов участника закупки, предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе (при осуществлении закупки, в отношении участников которой в извещении об осуществлении закупки установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 или 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к наличию опыта выполненных работ участниками закупки.
В соответствии с позицией 34 раздела VI приложения Постановления N 2571 при проведении закупки на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций устанавливается дополнительное требование к наличию у участников закупки соответствующего опыта.
При этом документами, подтверждающими соответствие участника дополнительным требованиям являются:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком установлены требования к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно наличие копии действующей лицензии (в случае, если лицензия выдана до 01.01.2021) или выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью лицензирующего органа.
Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки неправомерно допущен к участию в Аукционе участник с идентификационным номером заявки "111688045", не соответствующий требованиям установленным пунктом 1 части 1, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что 14.01.2022 в 03:00 участник аккредитован на сайте Оператора электронной площадке в соответствии с Постановлением N 2571 и Законом о контрактной системе.
При этом в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки проверяет документы на соответствие перечню, а не осуществляет оценку указанных документов на предмет соответствия данных документов требованиям Постановления N 2571.
Кроме того, документы на соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки предоставляет в составе заявки, вместе с тем участником с идентификационным номером заявки "111688045" в составе заявки прикреплена лицензия.
Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, допустившего к участию участника с идентификационным номером заявки "111688045", не противоречат Закону о контрактной системе.
Учитывая, что Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЧОП "Дозор" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 апреля 2022 г. N 28/06/105-1132/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2022