На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение Администрации городского поселения город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение инженерных изысканий и разработку проектно-сметной документации по объекту: "Строительство комплекса очистных сооружений городского поселения город Павловск (включая ПИР)" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0131300021822000020) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заказчика, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не разместившего в регламентированный срок в ЕИС протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2022 N ИЭОК1 (далее - Протокол подведения итогов),в результате чего у Заказчика отсутствовала возможность сформировать проект контракта по результатам проведения Конкурса.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом обращения Заказчика и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 11.03.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 40 040 040,04 рублей;
4) источник финансирования - бюджет Воронежской области, бюджет городского поселения - город Павловск;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 29.03.2022;
6) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
7) дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе - 31.03.2022;
8) к участию в Конкурсе допущено 5 участников закупки;
9) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 01.04.2022;
10) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе -05.04.2022;
11) по результатам рассмотрения вторых частей заявок 5 заявок участников признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки и Закона о контрактной системе;
12) победителем Конкурса признано ООО "Проектинжиниринг" с предложением о цене контракта в размере 34 500 000 рублей (далее - Победитель).
Согласно доводу обращения Заказчика Оператором электронной площадки не размещен в регламентированный срок в ЕИС Протокол подведения итогов,в результате чего у Заказчика отсутствовала возможность сформировать проект контракта по результатам проведения Конкурса.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 48 Закона о контрактной системе) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Пунктом 2 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно пункту 2 части 14 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки размещает протоколы, предусмотренные частями 6 и 13 статьи 48 Закона о контрактной,в единой информационной системе и на электронной площадке.
На основании пункта 1 части 16 статьи 48 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что Оператором электронной площадки 05.04.2022 направлены протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 05.04.2022 N ПРОI1 (далее - Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок) и протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 05.04.2022 N ПРОII1 (далее - Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок) в ЕИС для размещения, при этом ЕИС отказано в размещении указанных протоколов.
Вместе с тем Оператор электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что данная ошибка устранена Оператором электронной площадки, Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок и Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок 18.04.2022 повторно интегрированы и успешно размещены в ЕИС.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Протокол подведения итогов размещен Оператором электронной площадки в ЕИС
не в регламентированный Законом о контрактной системе срок, а именно - 18.04.2022.
При этом Оператор электронной площадки не представил доказательств, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Конкурса.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Конкурса, нарушают пункт 2 части 14, пункт 1 части 16 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе, поскольку выявленные нарушения устранены Оператором электронной площадки самостоятельно.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушения пункта 2 части 14, пункта 1 части 16 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Оператором электронной площадки самостоятельно.
3. Передать материалы от 26.04.2022 по делу N П-150/22 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 апреля 2022 г. N П-150/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2022