Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника
Управления - начальника отдела рассмотрения жалоб N 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Казарова Т.Р.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела N 4 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа
Мартынюк Е.В.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Мирасовой А.Т.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
Ткачева А.И., ООО "Мастер" Фаллевич Н.А.,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Четвертым кассационным судом общей юрисдикции (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Мастер" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ООО "Мастер" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 28.04.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 29.04.2022.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 21.01.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги для офисной техники белой (номер извещения в ЕИС - 0118400000822000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 584 000 руб.
Между Заказчиком и ООО "Мастер" (далее - Поставщик) заключен государственный контракт от 14.02.2022 N ЭА/2022-001/МТО
(далее - Контракт). Цена Контракта - 1 583 946 руб.
На основании пункта 1.1 Контракта Поставщик обязуется передать бумагу для офисной техники белую (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно спецификации (приложение N 1 к Контракту) к поставке подлежит Товар в количестве 6769 пачек. Срок поставки Товара: в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки на поставку Товара от Заказчика.
Письмом от 04.03.2022 N 01-402/2022 (далее - Заявка) на электронный адрес Поставщика Заказчиком направлена заявка на поставку Товара в количестве 1 769 пачек.
Согласно материалам Обращения в письме от 11.03.2022 б/н Поставщик проинформировал Заказчика о невозможности исполнения Контракта. Кроме того, в указанном письме Поставщик предложил Заказчику заключить дополнительное соглашение к Контракту об изменении существенных условий Контракта вследствие возникновения независящих от сторон обстоятельств, влекущих невозможность исполнения Контракта.
Письмом от 15.03.2022 N 01-524/2022 Заказчик уведомляет Поставщика об отказе в заключении дополнительного соглашения к Контракту, а также о необходимости поставки Товара в полном объеме.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.2 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
Учитывая, что в установленный Контрактом срок Поставщиком не исполнены обязательства по Контракту, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 25.03.2022 N 01-621/2022 (далее - Решение).
Подпунктами "а", "б" и "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон
N 360-ФЗ) предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона
N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ.
Пунктом 2 части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается: дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Заказчиком 25.03.2022 Решение размещено в ЕИС, а также направлено заказным письмом в адрес Поставщика.
04.04.2022 Заказчиком получено подтверждение о вручении Поставщику Решения, что является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика пояснил, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом Решении Поставщик направил письмо от 12.04.2022 N исх. 130 в адрес Заказчика об изменении существенных условий Контракта вследствие возникновения независящих от сторон обстоятельств, влекущих невозможность исполнения Контракта.
Вместе с тем нарушения условий Контракта не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 15.04.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На заседании Комиссии представитель ООО "Мастер" пояснил,что в связи с введением политических, экономических санкций и мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, изменились цены на Товар, а также срок поставки производителями Товара.
Кроме того, представитель ООО "Мастер" на заседании Комиссии предоставил письма производителей Товара АО "ФинСиб" от 11.04.2022
N исх. 234, НПАО "Сильвамо Корпорейшн Рус" от 27.04.2022 N 102-2268 о временном приостановлении производства Товара, что влечет невозможность исполнения обязательств по Контракту.
Согласно абзацу 3 подпункта "в" пункта 15 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу,что надлежащее исполнение Контракта ООО "Мастер" оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, в связи с чем информация об ООО "Мастер" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104, пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Мастер" (ИНН: 5401978710), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: |
Т.Р. Казаров |
Члены Комиссии: |
Е.В. Мартынюк
А.Т. Мирасова |
Исп. Зюзина А.О.
(499) 755-23-23 (088-869)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 апреля 2022 г. N 22/44/104/155
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022