рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Логистика Плюс ЕК" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "Дирекция единого заказчика" (далее - Заказчик), Администрацией муниципального образования город Алапаевск (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг почтовой связи (доставка до получателя почтовых отправлений - справок о (не) начисленной субсидии, компенсации расходов за жилищно - коммунальные услуги) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0162300005722000019) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
Согласно обращению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, при проведении Запроса котировок.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при проведении Запроса котировок:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено в ЕИС - 11.04.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 363 569,05 рублей;
4) источник финансирования - бюджет муниципального образования город Алапаевск;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок - 20.04.2022;
6) на участие в Запросе котировок подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата подведения итогов - 21.04.2022;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 2 заявок участников Запроса котировок соответствующими требованиям извещения о Запросе котировок и Закона о контрактной системе;
9) победителем Запроса котировок признано ООО "Экспресс-курьер" с предложением о цене контракта в размере 3,73 рубля;
Согласно части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения Закона о контрактной системе, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если Законом о контрактной системе не установлено иное.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно сведениям ЕИС, цена (стоимость) за единицу услуги составляет 4,15 рубля, количество почтовых отделений - 87 607, таким образом объем подлежащих выполнению работ установлен, в связи с чем Запрос котировок осуществлялся за начальную (максимальную) цену контракта.
Из обращения Заявителя следует, что при подаче заявки у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта выше 4,15 рубля.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных возражениях сообщил, что сайт Оператора электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, заявка на участие в Запросе котировок подана Заявителем 19.04.2022 в 09:35 с предложением о цене контракта в размере - 3.95.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 19.04.2022 в период подачи заявки на участие в Запросе котировок на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
Вместе с тем на заседании Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых в период подачи заявки на участие в Запросе котировок, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "Логистика Плюс ЕК" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 апреля 2022 г. N 22/44/99/150
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022