Резолютивная часть решения оглашена 28.04.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 05.05.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:
<_>,
при участии представителей:
заказчика - управления социальной политики Липецкой области: <_> (по доверенности);
уполномоченного учреждения - областного казенного учреждения "Управление по размещению госзаказа Липецкой области": <_> (по доверенности), <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу муниципального автономного учреждения "Детский оздоровительный центр города Ельца "Белая Берёзка" на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения - областного казенного учреждения "Управление по размещению госзаказа Липецкой области" при проведении конкурса в электронной форме N 22 - ЭК 2 - 91: услуги по организации отдыха и оздоровления детей в стационарном детском оздоровительном лагере (реестровый номер 0846500000622000088) (далее - открытый конкурс), а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании приказа Липецкого УФАС России N 194 от 25.04.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России поступила жалоба муниципального автономного учреждения "Детский оздоровительный центр города Ельца "Белая Берёзка" (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии областного казенного учреждения "Управление по размещению госзаказа Липецкой области" (далее - уполномоченное учреждение) при проведении открытого конкурса.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.
В жалобе заявителя указано, что конкурсной комиссией уполномоченного учреждения заявка муниципального автономного учреждения "Детский оздоровительный центр города Ельца "Белая Берёзка" неправомерно признана несоответствующей требованиям извещения, так как заключения контракта на оказание закупаемых услуг не является для муниципального автономного учреждения "Детский оздоровительный центр города Ельца "Белая Берёзка" крупной сделкой на основании статьи 14 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (Закон об автономных учреждениях).
Представители уполномоченного учреждения и заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что порядок рассмотрения заявок участников открытого конкурса нарушен не был.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 593 069,00 руб.
Объектом электронного аукциона является оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в стационарном детском оздоровительном лагере.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 19.04.2022 NИЭОК1 заявка муниципального автономного учреждения "Детский оздоровительный центр города Ельца "Белая Берёзка" на участие в рассматриваемой закупке отклонена со следующим обоснованием:
"заявка с идентификационным номером 1 на участие в закупке отклоняется в связи с несоответствием информации и документа, представленных в составе заявки, содержащих решение об одобрении крупной сделки, требованию пп. 1 п. 1.1 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" извещения об осуществлении закупки, установленному в соответствии с пп. "м" п. 1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно требованию о наличии во второй части заявки решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Поскольку предложение участника закупки о цене контракта составляет 20 592 969,00 рублей, представленный протокол заседания Наблюдательного совета участника закупки от 07.10.2020 N 4 с решением об одобрении крупной сделки, ограниченной суммой 5 000 000 (пять миллионов) рублей, а также информация, содержащаяся в заявке "максимально возможная сумма для заключения контракта по результатам электронных процедур, руб.: 5 000 000,00", не подтверждают право участника закупки на заключение контракта по результатам проводимой закупки на сумму ценового предложения и как следствие не соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки".
В силу подпункта "м" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии пунктом 1.1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" участник закупки в составе своей заявки должен предоставить, в том числе следующую информацию и документы:
- решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В силу статьи 14 Закона об автономных учреждениях, крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с настоящим Федеральным законом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения. Наблюдательный совет автономного учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения, если уставом автономного учреждения не предусмотрен более короткий срок (часть 1 статьи 15 Закона об автономных учреждениях).
Также в соответствии с подпунктом 9 пункта 4.5.14 Устава муниципального автономного учреждения "Детский оздоровительный центр города Ельца "Белая Берёзка", утвержденного постановлением администрации городского округа г. Ельца от 27.03.2020 N 386, Наблюдательный совет учреждения рассматривает, в том числе, предложения директора о совершении крупных сделок.
Комиссией установлено, что заявитель, в составе своей заявки предоставил копию протокола заседания Наблюдательного совета муниципального автономного учреждения "Детский оздоровительный центр города Ельца "Белая Берёзка" от 07.10.2020 N 4, согласно которому принято решение: "одобрить совершение по результатам электронных аукционов, конкурсов, запросов котировок, запросов предложений в электронной форме на торговых площадках, о имени муниципального автономного учреждения "Детский оздоровительный центр города Ельца "Белая Берёзка", сделок с юридическими лицами на сумму не превышающую 5 000 000 (пять миллионов) рублей для одной такой сделки".
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Исходя из представленных в составе заявки заявителя документов и начальной (максимальная) цены контракта - 20 593 069,00 руб., настоящая сделка для учреждения является крупной.
Следовательно, не предоставление решения Наблюдательного совета муниципального автономного учреждения "Детский оздоровительный центр города Ельца "Белая Берёзка" о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки на соответствующую сумму для участия в рассматриваемой закупке является основанием для отклонения заявки заявителя.
На основании изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя о нарушении конкурсной комиссии уполномоченного учреждения требований Закона о контрактной системе не находит своего подтверждения.
Руководствуясь статьей 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу муниципального автономного учреждения "Детский оздоровительный центр города Ельца "Белая Берёзка" на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения - областного казенного учреждения "Управление по размещению госзаказа Липецкой области" при проведении конкурса в электронной форме N 22 - ЭК 2 - 91: услуги по организации отдыха и оздоровления детей в стационарном детском оздоровительном лагере (реестровый номер 0846500000622000088) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 28 апреля 2022 г. N 048/06/106-408/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2022