Резолютивная часть решения оглашена 29.04.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 05.05.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
при участии представителей заказчика - областного казенного учреждения "Дорожное агентство Липецкой области",
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Р.А. на положения извещения об электронном аукционе на выполнение работ по устройству линии наружного освещения вдоль автомобильной дороги "Чаплыгин - Лев Толстой", участок 8+812- км 12+785 с. Новополянье в Чаплыгинском районе Липецкой области (реестровый номер 0846500000322000026) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании приказа Липецкого УФАС России N 201 от 26.04.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Меньшикова Р.А. (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика - областного казенного учреждения "Дорожное агентство Липецкой области" (далее - заказчик).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.
В жалобе заявителя указано, что заказчик установил дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), что не соответствует объекту закупки, следовало установить дополнительное требование в соответствии с пунктом 17 Постановления N 2571.
Представители заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной, предоставили письменные пояснения.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Объектом закупки является выполнение работ по устройству линии наружного освещения вдоль автомобильной дороги "Чаплыгин - Лев Толстой", участок 8+812- км 12+785 с. Новополянье в Чаплыгинском районе Липецкой области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 531 810,00 руб.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с Постановлением N 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с позицией 8 Постановления N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, а именно:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей
Документами, подтверждающими соответствие участника указанному дополнительному требованию, являются:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Аналогичные дополнительные требования к участникам закупки установлены заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
При этом представители заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что в приложениях 3, 5 к извещению о проведении электронного аукциона подставлена полная информация о видах и объемах строительно-монтажных работ, которые предстоит выполнить в ходе устройства линий наружного освещения. Кроме того, в данном случае заказчиком закупаются работы по строительству линий наружного сооружения, не затрагивающие существующие автомобильные дороги, что следует из технического задания, а также размещенной проектной документации. В рамках выполнения закупаемых работ отсутствуют работы по содержанию, ремонту (капитальному ремонту), реконструкции автомобильных дорог.
Заказчиком при осуществлении закупки также приняты во внимание положения Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также то, что конструктив и характер работ подрядчика по контракту предусматривает вновь созданные линии электропередач, предназначенных для освещения, что относится к линейным объектам.
Таким образом, заказчиком правомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 8 Постановления N 2571.
Вместе с тем, пункт 17 Постановления N 2571, на который ссылается заявитель в жалобе, в данном случае неприменим, поскольку устанавливает требования к участникам закупки, выполняющим работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Руководствуясь статьей 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Р.А. на положения извещения об электронном аукционе на выполнение работ по устройству линии наружного освещения вдоль автомобильной дороги "Чаплыгин - Лев Толстой", участок 8+812- км 12+785 с. Новополянье в Чаплыгинском районе Липецкой области (реестровый номер 0846500000322000026) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 29 апреля 2022 г. N 048/06/106-418/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022