Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Реновация" на действия Заказчика Администрация Новотульского МО Питерского МР Саратовской области и Единой комиссии Администрации Новотульского МО Питерского МР Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме N 0160300006822000002 "Работы строительные по строительству оросительных систем (каналов), водоводов и водоводных конструкций, водоочистных станций, станций очистки сточных вод и насосных станций",
УСТАНОВИЛА:
21.04.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Реновация" на действия Заказчика Администрации Новотульского МО Питерского МР Саратовской области и Единой комиссии Администрации Новотульского МО Питерского МР Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме N 0160300006822000002 "Работы строительные по строительству оросительных систем (каналов), водоводов и водоводных конструкций, водоочистных станций, станций очистки сточных вод и насосных станций".
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно установил параметры оборудования/материала, которые не соответствуют ГОСТ и Приложению N5 к извещению, а также допустил к участию несоответствующие извещению заявки участников аукциона.
Председатель Единой комиссии, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
08.04.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является Администрация Новотульского МО Питерского МР Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 000 000,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При проведении внеплановой проверки установлено следующее.
В Приложении N2 к извещению о проведении Аукциона "Техническое задание на установку башни Рожновского ем. 25 куб.м. в с. Новотулка Питерского муниципального района Саратовской области в рамках муниципальной программы "Повышение качества водоснабжения населения Новотульского муниципального образования Питерского муниципального района на 2022 год" по позиции N14 "Клапан обратный подъемный: 16ч6п, номинальное давление 1,6 МПа (16 кгс/см2), присоединение к трубопроводу фланцевое, номинальный диаметр 65 мм" указаны следующие характеристики "Температура рабочей среды, °С не более 225, номинальное давление МПа - 1,0; 1,6".
В Приложении N6 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению установлено: "Участникам закупки при составлении первой части заявки необходимо руководствоваться ГОСТами, ОСТами, ТУ, СНиП, вступившими в силу взамен отмененных, все названия и торговые марки читать со значением эквивалент".
Также в Приложении N 6 указано следующее: "Значения показателей, указанные в Техническом задании с требованиями "не более", "не менее", "более", "менее", "не хуже", "не ниже", "не выше", "ниже", "выше", "не менее установленного диапазона", "не уже установленного диапазона", "не более установленного диапазона", "выбрать из указанного диапазона", "одним из нижеследующих", "одним из следующих", "одним из" могут изменяться и должны быть указаны участниками в первой части заявки, как единственное конкретное значение или конкретный диапазон значений".
Согласно "ГОСТ 27477-87. Клапаны обратные. Основные параметры" для данного клапана установлен диапазон значений температуры рабочей среды: "От 243 (-30) до 498 (+225)".
Таким образом, ГОСТом 27477-87 предусмотрено указание характеристики "Температура рабочей среды" в виде диапазонного показателя.
Вместе с тем, по условиям Инструкции по заполнению заявки данный показатель должен быть указан в виде конкретного значения, и одновременно в Извещении содержится положение о необходимости указания данной характеристики в соответствии с показателями ГОСТа.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в связи с указанием характеристики товара противоречащий ГОСТу 27477-87.
В ходе проведения Аукциона было подано 3 заявки, каждая из которых была допущена до участия в аукционе.
В заявке N107 по позиции N14 "Клапан обратный подъемный 16ч6п, номинальное давление 1,6 МПа (16 кгс/см2), присоединение к трубопроводу фланцевое, номинальный диаметр 65 мм" установлено значение: "Температура рабочей среды, °С не более 225".
В заявке N126 по позиции N14 "Клапан обратный подъемный 16ч6п, номинальное давление 1,6 МПа (16 кгс/см2), присоединение к трубопроводу фланцевое, номинальный диаметр 65 мм" установлено значение: "Температура рабочей среды, °С 225".
В заявке N13 по позиции N14 "Клапан обратный подъемный 16ч6п, номинальное давление 1,6 МПа (16 кгс/см2), присоединение к трубопроводу фланцевое, номинальный диаметр 65 мм" установлено значение: "Температура рабочей среды, °С 225".
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящимФедеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещенииоб осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми всоответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
выявления отнесения участника закупки к организациям,
предусмотреннымпунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской
Федерации в соответствии с указанным пунктом;
предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие взакупке;
указания информации о предложении участника закупки,
предусмотренномпунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
С учетом ненадлежащего описания предмета закупки у Единой комиссии
отсутствовали основания для отклонения заявок в соответствии с пп. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что выявленное нарушение не повлекло отклонения заявок на участие в Аукционе, Комиссия решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Кроме того, согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки могла быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а именно до 18.04.2022 10:28.
Жалоба ООО "Реновация" подана 21.04.2022, то есть после окончания срока подачи жалобы на положения извещения об Аукционе.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Реновация" на действия Заказчика Администрация Новотульского МО Питерского МР Саратовской области и Единой комиссии Администрации Новотульского МО Питерского МР Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме N 0160300006822000002 "Работы строительные по строительству оросительных систем (каналов), водоводов и водоводных конструкций, водоочистных станций, станций очистки сточных вод и насосных станций" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика Администрации Новотульского МО
Питерского МР Саратовской области нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
4. В соответствии с п.1 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе доводы жалобы на положения извещения об осуществлении закупки Комиссией не рассматриваются.
5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 апреля 2022 г. N 064/06/33-313/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2022