Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Копысовой Т.Б. на действия Заказчика- ГУЗ СО "Балаковская городская клиническая больница" и Уполномоченного учреждения ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000822002384 "Поставка сухой молочной смеси",
УСТАНОВИЛА:
25.04.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Копысовой Т.Б. на действия Заказчика- ГУЗ СО "Балаковская городская клиническая больница" и Уполномоченного учреждения ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000822002384 "Поставка сухой молочной смеси" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, Заказчиком в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно в извещении об Аукционе в части описания объектов закупки установлены характеристики без обоснования их применения.
Представитель Заявителя не присутствовал при рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
19.04.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ СО "Балаковская городская клиническая больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 455 001,00 рубля.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Приложению N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" объектом закупки является:
Наименование товара |
Наименование характеристики, единица измерения характеристики |
Значение характеристики |
Ед. измерения Товара |
Количество Товара |
Адаптированная молочная смесь |
Содержание пребиотиков в углеводном компоненте, г/л** |
Не более 8 |
|
|
Лютеин, мкг *** |
Наличие |
|||
Молочный жир, %*** |
Наличие |
|||
Пробиотики, КОЕ/г*** |
Наличие |
|||
|
Масса нетто продукта в единице потребительской упаковки, г.**** |
Не более 500 |
|
|
** В соответствии с Приложением 12 примечания п.8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013)
*** В соответствии с рекомендациями Национальной программы оптимизации вскармливания детей первого года жизни Российской Федерации 2019 год - Глава 4 "Смешанное и искусственное вскармливание"
**** В соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ 30626-98
Согласно доводу жалобы, характеристика "Содержание пребиотиков в углеводном компоненте, г/л" в Техническом задании имеет значение "не более 8", что не соответствует Тхническому регламенту Таможенного союза 033/2013.
Согласно пункту 8 примечаний к Приложению 12 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013):
"_8. Помимо лактозы используются мальтодекстрин и частично гидролизованный безглютеновый крахмал, сахароза и фруктоза - только в начальных и последующих смесях на основе частично гидролизованных белков и в последующих частично адаптированных смесях; содержание сахарозы и (или) фруктозы или их сумма не должны быть выше 20% от общего содержания углеводов; глюкоза и глюкозный сироп - только в начальных и последующих смесях на основе частично гидролизованных белков в количестве не более 14 г/л, углеводный компонент может включать пребиотики - галактоолигосахариды, фруктоолигосахариды (в сумме не более 8 г/л) и лактулозу".
Таким образом, характеристика "Содержание пребиотиков в углеводном компоненте, г/л" соответствует ТР ТС 033/2013.
Согласно доводу жалобы, характеристики "лютеин", "молочный жир" и "пробиотики" включены избыточно, не регламентируются ТР ТС 033/2013.
Согласно ТР ТС 033/2013:
"_56. При производстве адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесей (заменителей женского молока) и последующих молочных смесей в целях максимального приближения состава соответствующей смеси к составу женского молока допускается включение в их состав только L-аминокислот, таурина, нуклеотидов, пробиотических микроорганизмов* и пребиотиков, рыбного жира и других концентратов полиненасыщенных жирных кислот**_".
* "функционально необходимые компоненты при производстве продуктов переработки молока" - закваски для производства продуктов переработки молока, кефирные грибки, пробиотические микроорганизмы (пробиотики), пребиотики, ферментные препараты, которые вводятся при производстве продуктов переработки молока и без которых невозможно производство соответствующего продукта переработки молока (раздел II ТР ТС 033/2013)
** "В молочном жире содержится более 170 различных жирных кислот, из них 20 основных"
Согласно приложению N 14 к ТР ТС 033/2013:
"Допустимые уровни содержания микронутриентов в жидких молочных смесях, сухих молочных смесях для питания детей раннего"_. лютеин_".
Таким образом, внесение пробиотиков, пребиотиков, лютеина и молочного жира в состав адаптированной молочной смеси также не противоречит ТР ТС 033/2013.
Согласно доводу жалобы, характеристика "масса нетто продукта в единице потребительской упаковки" в Техническом задании имеет значение "не более 500+_ 3%", что не соответствует ТР ТС 033/2013.
Согласно пояснениям представителя уполномоченного учреждения, масса нетто продукта в единице потребительской упаковки полностью соответствует положениям "ГОСТ 30626-98. Межгосударственный стандарт. Продукты молочные сухие для детского питания. Общие технические условия", согласно которому:
"5.3.2. Номинальное значение массы нетто продукта в единице потребительской упаковки должно составлять не более 500 г. Допускаемое отклонение массы нетто для отдельных единиц потребительской упаковки +/- 3%".
В ТР ТС 033/2013 отсутствует характеристика номинального значения массы нетто в единицы потребительской упаковки.
Таким образом, Заказчиком использованы при составлении описания объекта закупки показатели, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Следовательно, при описании объекта закупки в действиях Заказчика не выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Копысовой Т.Б. на действия Заказчика- ГУЗ СО "Балаковская городская клиническая больница" и Уполномоченного учреждения ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000822002384 "Поставка сухой молочной смеси" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 апреля 2022 г. N 064/06/33-324/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2022