Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>,
в присутствии председателя МКУ Баргузинский районный комитет имущественных отношений <_>. в режиме ВКС,
рассмотрев жалобы ИП Колосова М.В. от 26.04.2022, ИП Меньшикова Р.А. от 27.05.2022 на положения извещения при проведении закупки в форме электронного аукциона: Выполнение работ в рамках реализации проекта "1000 дворов" в Баргузинском районе Республики Бурятия, с реестровым номером -0302300035222000013, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
По мнению Заявителей, положения извещения об аукционе нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами, изложенными в жалобах, не согласен и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
15.04.2022 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона (номер извещения- 0302300035222000013).
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 778 010,00 рублей.
1. Заявитель ИП Колосов М.В. в своей жалобе указывает, что заказчиком в описании объекта закупки по ряду позиций не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Заказчик при составлении документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости). В описание не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам, если эти требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, когда не имеется другого способа обеспечить точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исходя из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать показатели, которые позволят определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения данных показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик не может указать конкретно на производителя и модель требуемого оборудования. Но он может дать детальное описание именно нужного ему оборудования. То есть согласно положениям Закона о контрактной системе заказчики при описании объекта закупки должны таким образом сформулировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, обеспечить приобретение объекта с необходимыми заказчику характеристиками, довести до участников сведения о характеристиках требуемого товара, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности заказчика, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств дела указанный довод жалобы заявителя не может быть признан обоснованным в силу недоказанности.
2. Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" принят для реализации полномочий по установлению условий допуска для целей осуществления закупок исключительно товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, и применяется только при осуществлении заказчиком закупок товаров, указанных в приложении N 1 к Приказу N 126н.
В данном случае ОКПД2 42.99.12.110 - Площадки спортивные для спортивных игр на открытом воздухе входит в перечень Приказа N 126н.
В связи с чем Заказчиком необоснованно в извещении не установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Данный довод признан Комиссией Бурятского УФАС России обоснованным.
Вместе с тем, учитывая, что предложение о цене контракта подавали три участника закупок, заявки которых содержат предложение о поставки товаров российского происхождения, Комиссия приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Колосова М.В. необоснованной.
2. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. обоснованной.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
<_.> |
Члены комиссии |
|
|
|
|
<_.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 5 мая 2022 г. N 003/06/33-358/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2022