Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Т.С. Акопян,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова,
М.А. Жилякова,
рассмотрев дело N061/06/42-557/2022 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N0358200019722000069 "Определение поставщика на поставку оборудования (УЗИ - аппарат экспертного класса) для нужд государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Онкологический диспансер" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) с участием представителя Заказчика - Шведовой И.И. (доверенность от 26.04.2022), представителя Заявителя - Пудовкиной М.В. (доверенность от 26.04.2022),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "А1" на действия ГБУ РО "Онкологический диспансер". По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок сформировал описание объекта закупки, ограничив конкуренцию при осуществлении закупки.
Заказчик в возражениях на поступившую жалобу:
-отрицал нарушения в извещении об осуществлении закупки;
-представил пояснения по доводам жалобы.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент), утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Согласно "Извещению о проведении электронного аукциона" N 0358100011622000095:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 22.04.2022 09:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 19 049 147,72 рублей;
Извещение размещено в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.04.2022.
Согласно доводу жалобы, установленное требование к системе ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети - "Сдвиговая эластография", - не позволяет поставить товары производителей из Реестра радиоэлектронной продукции Минпромторга России и ограничивает конкуренцию.
В соответствии с ч.2 ст.8 Закона, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Из совокупного толкования п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33, ч.2 ст.42 Закона следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц.
Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.
Заказчик в Описании объекта закупки установил позицию КТРУ 26.60.12.132-00000033 "Системаультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети" и характеристики согласно данному КТРУ.
Представитель Заказчика на рассмотрении настоящей жалобы пояснил, что Описание объекта закупки, в том числе требование к "Сдвиговая эластография", разработано в соответствии с позицией КТРУ и потребностями Заказчика.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении числа участников закупки.
Законодательство о контрактной системе не обязывают заказчика формировать описание объекта закупки так, чтобы оно соответствовало всем товарам, представленным на соответствующем рынке.
Положения ст.33 Закона предусматривают требования к описанию объекта закупки, следовательно, соблюдая их и устанавливая требования к товару (работе, услуге), в наибольшей степени удовлетворяющей потребностям заказчика, последний формирует объект закупки в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2022 на участие в аукционе подано 6 заявок. Все заявки признаны соответствующими Извещению.
Ввиду изложенного, Комиссия признает довод жалобы необоснованным.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N728, в соответствии со ст.ст.99,106 Закона,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "А1" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Т.С. Акопян
Члены комиссии С.А. Иванкова
М.А. Жилякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 апреля 2022 г. N 061/06/42-557/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2022