27.04.2022 г. Томск
Жохова С.В. - врио заместителя начальника отдела контроля закупок; Крыловой К.С., - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок; |
при участие представителей Заказчика Криворучко П.Д. (доверенность N2/2022 от 26.04.2022) и Любушкина П.Н. (доверенность N1/2022 от 26.04.2022),
при участие представителей Общества (далее - Заявитель) Тесля Е.Н. (доверенность от 26.04.2022),
при участие представителей Уполномоченного органа Николаевской А.М (доверенность N5 от 10.01.2022) и Бурмистровой М.О. (доверенность N7 от 10.01.2022),
рассмотрев жалобу ООО "А-Линк" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для обеспечения деятельности ОГБУЗ "Молчановская районная больница" (извещение N 0865200000322000686) (далее - Аукцион), и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "А-Линк" (вх. N2981 от 21.04.2022) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст. 105 Закона 44-ФЗ, на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для обеспечения деятельности ОГБУЗ "Молчановская районная больница" (извещение N 0865200000322000686), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, а именно Заказчиком в Техническом задание установлены сроки исполнения договора, не позволяющие участникам, находящимся отдаленно от п. Суйга исполнить Контракт в установленные сроки.
Заказчик в письменных пояснениях (вх.N3099 от 26.04.2022) с доводами жалобы не согласился, указав, что Заявитель не представил доказательств ограничения Заказчиком конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки. По подсчетам дата заключения Контракта выпадает, с учетом всех праздников, на 11 мая 2022. По данным сайта Администрации Молчановского района планируемый срок официального открытия паромной переправы в первой декаде мая 2022 года.
На заседании комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0865200000322000686 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) - 13.04.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 593 880,00 рубля.
На участие в Аукционе были подана одна заявка.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно статье 8 Закона о контратакой системе в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контратакой системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно положениям Технического задания:
- срок оказания услуг: с даты заключения Контракта по 31.12.2022.
-требования к оборудованию: исполнитель размещает оборудование, необходимое для подключения к сети связи в помещениях узлов связи объектов Заказчика и обеспечивает возможность его подключения к телекоммуникационному оборудованию Заказчика.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика.
Дата подведения итогов определения исполнителя в рамках электронного аукциона - 26.04.2022.
С учётом даты подведения итогов, срок заключения Контракта выпадает на 11 мая 2022 года, с учетом всех праздников.
В соответствие с приказом Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи по Томской области от 21.02.2022 N4 в весенний период с 01.04.2022 по 15.05.2022 включительно в Томской области введено временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Томской области, в том числе на автомобильной дороге Тунгусово-Могочино-Суйга с установлением допустимой нагрузки на ось транспортного средства, осуществляемого движения автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Томской области.
При этом с момента публикации извещения о проведении электронного аукциона по настоящее время отсутствует официальный документ о закрытие транспортного сообщения с п. Суйга.
Согласно ответу на запрос от Администрации Молчановского района Томской области от 26.04.2022 N05-16-1125/22 официальное открытие паромной переправы через р. Обь между н.п Нарга - Могочино планируется в первой декаде мая 2022 года.
Соответственно на момент заключения Контракта и оказания услуг у участника закупки будет возможность доставить и установить необходимое оборудование в установленные сроки по месту исполнения Контракта.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, обоснованность доводов о неправомерности действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил доказательства, подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что сроки исполнения Контракта, установленные в Техническом задание с учетом транспортной доступности к месту исполнения Контракта позволят исполнить обязательства, предусмотренные проектом Контракта в регламентированный срок. Доказательства обратного не предоставлено.
Жалоба необоснованна.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 31, статьей 99, статьей 105, статьей 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "А-Линк" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для обеспечения деятельности ОГБУЗ "Молчановская районная больница" (извещение N 0865200000322000686) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии |
Алиев В.А. |
Члены комиссии |
Жохов С.В. Крылова К.С |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 27 апреля 2022 г. N 070/06/106-247/2021 (ключевые темы: участники закупок - доверенность - электронный аукцион - конкуренция - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2022