Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Абдурахманова А.Ф., |
заместителя руководителя; |
членов комиссии:
Жохова С.В., Крыловой К.С., |
врио заместителя начальника отдела контроля закупок; специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителя заказчика ФГБНУ Томский НИМЦ (далее - Заказчик) - Зырянова Игоря Павловича (доверенность N67 от 23.03.2022), Бондаревой Натальи Владимировны (доверенность N33 от 08.11.2021), при участии представителя ООО "МИМ" (далее - Заявитель) - Беспятовой Олеси Александровны (доверенность от 05.04.2022), при участии третьего лица ООО "ПРИМУС" (далее - Заинтересованное лицо) - Кокаревой Марии Валерьевны (доверенность от 04.04.2022),
рассмотрев жалобу ООО "МИМ" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме аукциона в электронной форме "Поставка медицинского изделия: шприца-манометра для баллонного катетера, одноразового использования, для нужд Тюменского кардиологического научного центра" (извещение N 0365100000922000228) (далее - Аукцион), и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей статье 105 Закона 44-ФЗ, на действия Заказчика при осуществлении закупки в форме аукциона в электронной форме "Поставка медицинского изделия: шприца-манометра для баллонного катетера, одноразового использования, для нужд Тюменского кардиологического научного центра" (извещение N 0365100000922000228), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно признавшей заявку ООО "ПРИМУС" соответствующем требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке.
Заявитель просит, признать жалобу обоснованной, закупочную комиссию нарушившей требования Закона о контрактной системе, выдать об отмене протокола подведения итогов.
Представители Заказчика, Заинтересованного лица с доводами жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении конкурса в электронной форме N 0365100000922000228 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) - 05.04.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 871 000,00 руб.
Объект закупки - "Поставка медицинского изделия: шприца-манометра для баллонного катетера, одноразового использования, для нужд Тюменского кардиологического научного центра".
Запросов на разъяснение положений извещения не поступало.
На момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.
Согласно пунктам 1,3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту в) пункта 2) части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно извещению N0365100000922000228 предметом поставки является шприц-манометра для баллонного катетера одноразового использования.
Согласно описанию объекта закупки установлены следующие технические характеристики:
N п/п |
Наименование объекта закупки. Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости) - далее характеристики) |
Единица измерения |
1. |
Наименование товара: шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования (далее "шприц-манометр", "товар"). Характеристики: Y-адаптер с гемостатическим клапаном: есть. Объем шприца, кубический сантиметр;^миллилитр: Ручка для вращения: есть. Трехходовой краник: есть. Устройство для введения проводника: есть. |
Штука |
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323- ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Правилам государственной регистрации медицинских изделий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила N 1416), государственной регистрации подлежат любые изделия, отнесенные к медицинским изделиям в соответствии с Законом N 323-ФЗ.
Документом, подтверждающим факт регистрации, является действующее регистрационное удостоверение, выданное Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Подпунктом 3 пункта 1.2 требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению установлено, что Заявка на участие в электронном аукционе, если иное не предусмотрено Законом 44-ФЗ, должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением). Согласно доводу Заявителя по данным регистрационного удостоверения NФСЗ 2010/08251 от 13.10.2010 на "Изделия ангиографические одноразовые в наборах и отдельных упаковках", "Шприц-манометр для баллонного катетера" являющийся объектом закупки в состав "Набора Y-образного гемостатического клапана" не входит.
На заседании комиссии Томского УФАС России представители заказчика пояснили что, в составе заявки на участие в электронном аукционе ООО "Примус" приложил фотографию товара, инструкцию по эксплуатации, фотографии транспортной упаковки, индивидуальной упаковки товара, а также этикетки (прилагаются к возражениям). Вышеуказанные документы и информация позволили комиссии заказчика сделать вывод о соответствии предлагаемого ООО "Примус" набора Y-образного гемостатического клапана и регистрационного удостоверения от 13 ноября 2010 года N ФСЗ 2010/08251 требованиям извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0365100000922000228.
Также представители Заказчика сослались на письмо Росздравнадзора от 28.12.2016 N 01-63680/16 "О предоставлении информации" согласно которому: принадлежности к зарегистрированному в установленном порядке медицинскому изделию могут обращаться как вместе с ним, так и отдельно.
Наличие в регистрационном удостоверении или в приложении к нему термина "набор" ("комплект") подразумевает совокупность изделий, имеющих единое целевое медицинское назначение.
Набор (комплект) может включать в себя различные изделия, в том числе самостоятельные медицинские изделия.
Следует отметить, что технической документацией производителя, входящей в состав регистрационного досье, может быть предусмотрено обращение изделий, входящих в набор (комплект), как в наборе (комплекте), так и в отдельных упаковках.
Согласно описанию товара из каталога товаров, работ и услуг по коду КТРУ 32.50.13.110-00969 закупаемый товар относится к виду медицинского изделия 165000 "Шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования" и носит следующее описание: "Стерильное изделие, с помощью которого вручную надувают баллон катетера и регулируют давление в нем (например, путем введения и аспирации жидкости или воздуха внутри баллона), а также сдувают баллон во время проведения медицинской процедуры. Как правило, состоит из специального шприца/плунжерного механизма, манометра или встроенного датчика давления для контроля давления внутри баллона, фиксирующего механизма и соединительной трубки. Может также использоваться для надувания баллона для баллонной тампонады или эндомикроскопического зонда. Это изделие для одноразового использования". Указанное описание товара соответствует описанию товара, предложенного в своей заявке на участие в электронном аукционе ООО "Примус".
Проверив информацию, размещенную в ЕИС и предоставленную оператором электронной площадки, Комиссия Томского УФАС России установила, что в заявке ООО "ПРИМУС" предоставило регистрационное удостоверение от 13 ноября 2010 года N ФСЗ 2010/08251 на медицинское изделие: изделия ангиографические одноразовые в наборах и отдельных упаковках: Набор Y-образного гемостатического клапана LPJYN, производитель: "Лепу Медикал Техноложди (Пекин) Ко., Лтд.", Китай. Кроме того, в составе заявки на участие в электронном аукционе ООО "Примус" приложил фотографию товара, инструкцию по эксплуатации, фотографии транспортной упаковки, индивидуальной упаковки товара, а также этикетки. В данной инструкции указаны основные технические характеристики медицинских изделий, перечисленных в регистрационном удостоверении от 13 ноября 2010 года N ФСЗ 2010/08251, без конкретизации списка медицинских изделий, входящих в состав медицинского изделия "Набор Y-образного гемостатического клапана LPJYN". Данный перечень технических характеристик не является исчерпывающим.
Как следует из письма Росздравнадзора N04-13727/22 от 14.03.2022 по вопросу предоставления детализированных сведений в отношении технического оснащения медицинского изделия следует обращаться к производителю медицинского изделия или его уполномоченному представителю на территории Российской Федерации.
Уполномоченным представителем Лепу Медикал Технолоджи (Пекин) Ко., Лтд. на территории Российской Федерации является ООО "КорДим".
Таким образом, наиболее полные технические характеристики медицинского изделия "Набор Y-образного гемостатического клапана LPJYN" представлены в письмах производителя и его уполномоченного представителя на территории Российской Федерации (ООО "КорДим").
Согласно инструкции по применению медицинского изделия "Набор Y-адаптер с гемостатическим клапаном", письма ООО "КорДим", являющегося официальным дистрибьютором продукции Лепу Медикал Технолоджи (Пекин) Ко., Лтд., а также письма производителя Лепу Медикал Технолоджи (Пекин) Ко., Лтд., Китайская народная республика: ""Набор Y-адаптер с гемостатическим клапаном" - это набор раздувающего устройства (Индефлятора), который содержит раздувающее устройство и комплект клапанов Y-образного адаптера. Приборы для раздувания - вид прибора, который использован в деятельности чрезкожной транслюминальной (чрезпросветной) коронарной ангиопластики (ЧТКА) для надувания на катетере шара для того, чтобы сделать шар расширяемым, для того, чтобы расширять кровеносный сосуд или устанавливать стент внутри кровеносного сосуда. Главным образом состоит из шприца-манометра (индефлятор) для баллонного катетера, завинчивающегося плунжера, фиксатора, корпуса, места для поршня, набора трубок для подключения, адаптера. Данная группа товаров поставляется под общим наименованием: "Набор Y-образного гемостатического клапана LPJYN" согласно РУ NФСЗ 2010/08251 от 13.11.2010 г. В данном случае артикул, указанный в регистрационном удостоверении LPJYN не является окончательным, а обозначает товарную группу изделий, имеющих разную комплектацию, а каждая конкретная комплектация обозначается своим внутренним артикулом производителя".
При это Заявителем доказательств обратного не представлено.
Жалоба не обоснована.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 32, статьей 42, статьей 105, статьей 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МИМ" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме аукциона в электронной форме "Поставка медицинского изделия: шприца-манометра для баллонного катетера, одноразового использования, для нужд Тюменского кардиологического научного центра" (извещение N 0365100000922000228) необоснованной.
2. В действиях Заказчика нарушений Закона 44-ФЗ не установлено.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
Абдурахманов А.Ф.
Жохов С.В.
Крылова К.С.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 28 апреля 2022 г. N 070/06/106-250/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022