29.04.2022 г. Томск
Пирютко Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Крыловой К.С., - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок; |
при участии представителей Государственного учреждения - Отделение Пенсионного Фонда РФ по Томской области (далее-Заказчик) Черепанова А.Л.(доверенность от 26.04.2022), Клочковой Е.Ю. (доверенность от 26.04.2022), Нагорской О.О. (доверенность от 26.04.2022), Овечкина В.В. (доверенность от 26.04.2022), .Лесняк И.А. (приказ N403-П от 05.10.2021)
без участия представителей ИП Колосов М.В (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, рассмотрев в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ),
рассмотрев жалобу ИП Колосов М.В на действия Заказчика при проведении электронного конкурс а "Капитальный ремонт административного здания по адресу: Томская область, г. Стрежевой, 2 мкр., д.239 а, помещение 2" (извещение N 0265100000222000026) (далее - Конкурс ), и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился ИП Колосов М.В. (вх. N3016 от 22.04.2022) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст. 105 Закона 44-ФЗ, на действия Заказчика при проведении электронного конкурса "Капитальный ремонт административного здания по адресу: Томская область, г. Стрежевой, 2 мкр., д.239 а, помещение 2" (извещение N 0265100000222000026), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
- Заказчиком не установлено условие о том, что уровень ответственности участника закупки не может быть меньше, чем его предложение о цене Контракта.
- Заказчиком в проекте Контракта ненадлежащим образом установлена ответственность Заказчика и Поставщика за неисполнение обязательств, предусмотренных Контрактом.
Заявитель в жалобе просит, признать жалобу обоснованной, приостановить размещение закупки до рассмотрения настоящей жалобы по существу, обязать Заказчика привести в соответствие с действующим законодательством документацию об конкурс е в электронной форме.
Заказчик в письменных пояснениях (вх.N3132 от 27.04.2022) с доводами жалобы не согласился, считает, что его действия соответствуют нормам Закона о контрактной системе.
На заседании комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении электронного конкурса от 08.04.2022 N 0265100000222000026 размещены на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 628 221,08 рубля.
На участие в Конкурс е были поданы две заявка.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1. Пунктом 18 Извещения о проведения открытого конкурса в электронной форме установлены следующие единые требования к участникам закупки: "Соответствие требованиям (п.1 ч.1 ст.31 Закона N44-ФЗ) в соответствие с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствие со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса РФ. Совокупный размер обязательств участника по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств".
Согласно части 13 статьи 55.16 ГрК минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Заказчиком пояснено, что в проводимом открытом конкурсе в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 628 221,08 руб., данная сумма менее установленного предельного размера первого уровня ответственности члена саморегулируемой организации (шестьдесят миллионов рублей). Соответственно предложенная итоговая цена государственного контракта не может быть более шестидесяти миллионов рублей и дополнительное указание на то, что уровень ответственности участника закупки не может быть меньше, чем его предложение о цене контракта, не требуется.
При таких обстоятельствах, доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, Заявитель в составе жалобы не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042).
На заседании Комиссии установлено, что раздел 8 "Ответственность сторон" проекта государственного контракта содержит условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с Постановлением N 1042.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в проекте государственного контракта установлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Постановлением N1042.
При этом Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод подтверждения не нашел.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика не нарушаю права и интересы участников закупки.
Доводы жалобы необоснованные.
Согласно требованиям части 1 статьи 105 Закона 44-ФЗ при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 2 раздела 1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по её заполнению" Заказчиком установлено требование о предоставлении выписки СРО в составе заявки на участие в конкурс е.
Согласно информации единого реестра членов СРО, ИП Колосов М.В. (ИНН 260751208454) не является членом СРО.
В связи с вышеизложенным права и законные интересы Заявителя при проведении обжалуемой закупки нарушены быть не могут.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 31, статьей 99, статьей 105, статьей 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Колосов М.В. на действия Заказчика при проведении электронного конкурс а "Капитальный ремонт административного здания по адресу: Томская область, г. Стрежевой, 2 мкр., д.239 а, помещение 2" (извещение N 0265100000222000026) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: В.А. Алиев
Члены комиссии:
Т.В. Пирютко
К.С. Крылова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 29 апреля 2022 г. N 070/06/106-246/2021 (ключевые темы: саморегулируемые организации - ненадлежащее исполнение - контрактная система в сфере закупок - участники закупок - просрочка исполнения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022