Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиев В.А., |
Руководитель управления; |
членов комиссии:
Жохов С.В., Крылова К.С., |
врио заместителя начальника отдела контроля закупок; специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителя заказчика ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области (далее - Заказчик) - при участии представителей Государственного учреждения - Отделение Пенсионного Фонда РФ по Томской области (далее-Заказчик) Черепанова А.Л.(доверенность от 26.04.2022), Клочковой Е.Ю. (доверенность от 26.04.2022), Нагорской О.О. (доверенность от 26.04.2022), Овечкина В.В. (доверенность от 26.04.2022), .Лесняк И.А. (приказ N403-П от 05.10.2021), без участия представителей Заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу ООО "КГЮ" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области при осуществлении закупки в форме конкурса в электронной форме "Капитальный ремонт административного здания по адресу: Томская область, г. Стрежевой, 2 мкр., д.239 а, помещение 2" (извещение N 0265100000222000026) (далее - конкурс), и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей статье 105 Закона 44-ФЗ, на действия Заказчика при осуществлении закупки в форме конкурса в электронной форме "Капитальный ремонт административного здания по адресу: Томская область, г. Стрежевой, 2 мкр., д.239 а, помещение 2" (извещение N 0265100000222000026), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, указавшего неверный код ОКПД2 при описании объекта закупки, установлением запрета на использование сетей энергоснабжения и водоснабжения Заказчика, установлением обязанности Подрядчика за свой счет освободить помещение от мебели и осуществить ее возврат и реализовать металолом.
Заявитель просит, признать жалобу обоснованной, Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе, выдать предписание о внесении изменений в извещение в соответствии с Законом 44-ФЗ.
Заказчик в письменных пояснениях (вх.N3160 от 28.04.2022) не согласился с доводами жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении конкурса в электронной форме N 0265100000222000026 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) -08.04.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 628 221,08 руб.
Объект закупки - "Капитальный ремонт административного здания по адресу: Томская область, г. Стрежевой, 2 мкр., д.239 а, помещение 2".
На момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.
Согласно части 2 статьи 8 Закона 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона 44-ФЗ Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 10 извещения N0265100000222000026 Заказчиком установлен код ОКПД2 - 41.20.20.290 "Здания нежилые, не включенные в другие группировки".
Согласно доводу Заявителя данный код ОКПД2 не отражает предмет закупки и препятствует обнаружению данной закупки поскольку Заявителем используются системы поиска по кодам ОКПД2. Заявитель указывает что, для данного вида работ существуют специальные коды ОКПД2, например, 43.99.90.190 "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки".
Между тем, Комиссия Томского УФАС России отмечает, что Заявитель подал заявку на участие в данной закупке, не привёл мотивов и доказательств, свидетельствующих об обязанности указании кода ОКПД2-43.99.90.190 "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки".
К доводу о том, что Заявителем используются системы поиска закупок по кодам ОКПД2 Комиссия Томского УФАС России относится критично поскольку данная закупка размещена в Единой информационной системе в сфере закупок и находится в открытом доступе.
В соответствии с принципом открытости и прозрачности закрепленном в статье 7 Закона 44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Из вышеизложенного следует, что применение Заказчиком данного кода ОКПД2 не ограничило Заявителя и не препятствовало для подачи им заявки на участие в конкурсе.
Довод жалобы не обоснован.
Относительно 2 и 3 довода жалобы Комиссией Томского УФАС России установлено следующее: согласно Приложению N1 к извещению N0265100000222000026 "Описание объекта закупки" Краткое описание работ: Ремонтом предусмотрено: Замена системы отопления, водоснабжения, канализации, замена электрооборудования и электроосвещения, замена окон и дверей, отделочные работы, утепление полов, ремонт полов, замена чердачного утеплителя, расширение проема.
Особые условия выполнения работ: Подрядчик должен учесть, что работы будут выполняться в условиях действующего учреждения. Работы с понедельника по пятницу необходимо производить только во вторую и третью смены с 17.00 до 6.00 часов. При выполнении предусмотренных контрактом работ использование Подрядчиком сетей энергоснабжения и водоснабжения Заказчика не допускается.
Подрядчик должен: - произвести за свой счёт освобождение от мебели подлежащих ремонту помещений и ее возврат.
Подрядчик осуществляет доставку металлолома до пункта сдачи черных металлов за свой счет. Реализация металлолома, полученного при разборке строительных конструкций и демонтажа оборудования осуществляется Подрядчиком в период действия настоящего Контракта.
В утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 года Обзоре судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд указано: "по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки".
В соответствии с частью 5 статьи 219 БК РФ оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, Заказчик для удовлетворения своей нужды осуществляет конкурентные закупки способами, предусмотренными статьей 24 Закона 44-ФЗ в пределах лимитов доведенных денежных средств. Также Заказчик при проведении конкурентных закупок руководствуется принципом эффективности использования бюджетных средств закреплённом статьей 34 БК РФ согласно которому - что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Указанные выше положения извещения обусловлены объективной нуждой Заказчика. Данные требования извещения сами по себе не могут являться ограничением конкуренции.
Согласно части 5 статьи 43 Закона 44-ФЗ Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Согласно пункту 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в закупке.
Таким образом, ООО "КГЮ" Подавая заявку на участие в закупке выразило свое согласие исполнять заключить и исполнить договор на предусмотренных извещением о закупке условиях.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, обоснованность доводов о неправомерности действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил доказательства, свидетельствующих о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями конкурсной документации не предоставил, а также не предоставил документов и доказательств, свидетельствующих об ограничении данными положениями документации количества участников закупки и о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Также к моменту окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронном виде было подано 3 (три) заявки на участие в конкурсе, включая заявку Заявителя.
Также Комиссия Томского УФАС России отмечает, что согласно извещению N 0265100000222000026 Заказчиком установлены требования о соответствии участников закупки требованиям пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ, между тем, протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.04.2022 NПРОII1 заявка участника N1 11743142 ООО "КГЮ" была отклонена, в частности, по причине не соответствия участника требованиям, установленным пп. 1 п. 18 Извещения, а именно участником на момент подачи н рассмотрения заявки не внесен взнос в компенсационный фонд в соответствии с ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Подтверждением данного обстоятельства служит приложенная участником к документам закупки копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 19.04.2022 N0787/2022-ВР, а также письмо N 799-2022 ог 21.04.2022 от Союза "СРО "ОПУС" о том, что документы о внесении изменений в реестр в связи с намерением участвовать в компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств, по которым предельный размер не превышает 60 миллионов рублей (первый уровень ответственности в КФ ОДО) находятся па проверке.
Таким образом, заявитель заведомо не соответствовал требованиям Извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и его права оспариваемыми положениями Извещения не могли быть нарушены.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 33, статьей 42, статьей 105, статьей 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КГЮ" на действия Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области при осуществлении закупки в форме конкурса в электронной форме "Капитальный ремонт административного здания по адресу: Томская область, г. Стрежевой, 2 мкр., д.239 а, помещение 2" (извещение N 0265100000222000026) необоснованной.
2. В действиях Заказчика нарушений Закона 44-ФЗ не установлено.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
Алиев В.А.
Жохов С.В.
Крылова К.С.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 29 апреля 2022 г. N 070/06/106-251/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2022