Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ГБОУ СОШ N 434 Курортного района
Санкт-Петербург (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Лето" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу аукционной комиссии Заявителя (вх. N 11315-ЭП/22 от 25.04.2022) на действия комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку школьной мебели для ГБОУ СОШ N 434 Курортного района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.04.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200019422000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 354 131, 38 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной по основаниям, изложенным в письменных пояснениях на жалобу.
Ознакомившись с представленными документами и сведениями, а также информацией, размещенной в ЕИС, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств",в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.04.2022 NИЭА1, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона
N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Заявка N 5 (111737394) не соответствует требованиям документации об аукционе. А именно: заявленный в заявке товар не соответствует требованиям Заказчика, указанным в Приложение N1 к документации об электронном аукционе". П.1 Парта ученическая тип 1 Заказчиком установлено: В столбце "Характеристики товаров" "Глубина изделия необходима не меньше 402 мм и не шире 610 мм" В заявке указано: В столбце "Характеристики товаров" " Глубина изделия 430 мм" Комментарий: Согласно инструкции по заполнению формы заявки: "В случае установления требований одновременно и к минимальному, и к максимальному значению показателя товара: _. с использованием вышеуказанных слов в комбинации с частицей "не", разделенных союзом "и", то участник закупки должен указать два конкретных, не равных между собой значения (через знак "," или союз "и" соответственно), одновременно удовлетворяющих требования, указывающие на минимальность и максимальность значения показателя, без использования слов/ слов в комбинации с частицей "не"/ предлогов/ символов/ выражений, являющихся непосредственно самим требованием. Необходимость установки двух значений глубины изделия обусловлена формой изделия, указанной в техническом описании, а именно: "Изделие должно представлять собой мобильную парту в форме пятиугольника со скруглёнными углами". Изделие в форме пятиугольника подразумевает наличие двух глубин у изделия.
П.5 Парта ученическая тип 3 Заказчиком установлено: В столбце "Характеристики товаров". "Степень блеска облицовочного материала глянцевая или матовая". В заявке указано: В столбце "Характеристики товаров". "Степень блеска облицовочного материала матовая". Комментарий: Согласно инструкции по заполнению формы заявки: "В случае установления вариантов значений показателя: _. с применением союза "или", это означает, что все перечисленные варианты значений показателя должны быть указаны в заявке участника без изменения. Выбрав одно значение показателя степени блеска облицовочного материала, участник закупки ограничил выбор заказчика.
В соответствии с п.п. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе,для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссия УФАС констатирует, что описание объекта закупки содержится в Приложении N 1 к извещению о проведении электронного аукциона.
Так, при описании закупаемой товарной позиции "Парта ученическая тип 3" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: "Степень блеска облицовочного материала глянцевая или матовая".
Согласно установленной Заказчиком инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, в случае установления вариантов значений показателя: 1) с применением знака ";"; 2) с применением союза "или", это означает, что все перечисленные варианты значений показателя должны быть указаны в заявке участника без изменения.
Таким образом, исходя их описания рассматриваемой товарной позиции в его взаимосвязи с вышеприведенным положением инструкции следует, что в данном случае участник закупки был обязан указать оба значения, указанных Заказчиком при описании товара, поскольку при установлении требований к значениям рассматриваемого показателя Заказчиком был использован союз "или".
Из содержания заявки Заявителя следует, что участником закупки предлагается к поставке "Парта ученическая тип 3", в том числе, со следующей характеристикой: "Степень блеска облицовочного материала матовая".
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в рассматриваемом случае участник закупки пренебрёг требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, поскольку указанное им значение рассматриваемого показателя не в полной мере соответствует требованиям, установленным в извещении.
В связи с указанными обстоятельствами у аукционной комиссии имелись достаточные основания для отклонения заявки Заявителя по основаниям, указанным в итоговом протоколе.
Учитывая изложенное, приняв оспариваемое Заявителем решение об отклонении его заявки по основаниям, указанным в протоколе, аукционная комиссия Заказчика действовала в порядке ст. 49 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лето" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 апреля 2022 г. N 44-1258/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2022