Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
ГБДОУ детский сад N 140 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
ООО "Конструктив" (далее - Заявитель)::,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 11100-ЭП/22 от 21.04.2022) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку оконных жалюзи для обеспечения нужд Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 140 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга в 2022 году (извещение N 0372200236322000005) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.04.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200236322000005.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 189 271,95 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в нарушении правил описании объекта закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, подтверждает следующие обстоятельства.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе открытый электронный аукцион относится к конкурентному способу закупки при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По мнению Заявителя, Заказчиком в Извещении установлены характеристики товаров, не предусмотренные позициями КТРУ.
На основании пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Заявитель считает, что Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога), однако он не ссылается на какой-либо конкретный код КТРУ.
Вместе с тем Комиссией установлено, что согласно сведениям ЕИС
в КТРУ имеется позиция 13.92.22.120-00000017 "Жалюзи оконные", соответствующая наименованию закупаемого товара.
Кроме того, код ОКПД2 13.92.22.120 "Навесы и маркизы (шторы от солнца)", содержит уточнение, которое однозначно указывает,что данному коду ОКПД2 соответствуют шторы от солнца.
Комиссия отмечает, что код ОКПД2 13.92.22.120 "Навесы и маркизы (шторы от солнца)", включен группу кодов ОКПД2 13.9 "Изделия текстильные прочие", которая включена в Перечень, установленный Постановлением N 616.
При этом Заказчик пояснил, что не использовал код КТРУ, поскольку размеры каждого изделия индивидуальны и не подходят под установленные в справочнике КТРУ.
Согласно п. 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014(далее- ОКПД2). При этом в Описании объекта закупки Заказчиком определён код ОКПД2 13.92.22.120.
Анализ спорных требований показал, что они изложены в соответствии со значениями характеристик, установленных в советующей позиции КТРУ.
Таким образом, Заказчиком исполнены все формальные требования, предусмотренные Законом о контрактной системе при описании объекта закупки в рассматриваемой части.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Извещении не установлен запрет в соответствии с Постановлением N 616.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление N 616.
Пунктом 2 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза),в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
При этом Комиссией установлено, что поставляемый товар соответствует коду ОКПД2 13.9 "Изделия текстильные прочие", который содержится в Перечне к Постановлению N 616.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, указанные действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего код ОКПД2, привели к не установлению запрета согласно Постановлению N 616, что нарушает пункт 3 часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2, 8, 19, 23, 33, 42, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Конструктив" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42, Закона о контрактной системе.
3. Не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе ввиду раннее выданного предписания.
4. Передать материалы дела соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 апреля 2022 г. N 44-1281/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2022