Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Администрация Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "Арт реализация" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 11096-ЭП/22 от 21.04.2022) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса в электронной форме на право заключения контракта, предметом которого является создание иммерсивного музейного пространства в составе: мультимедийная экспозиция "Промышленность Невской заставы", интерактивные экспозиции "Дом для народа "и "Легенда о героях" иммерсивная экспозиция-квест "Следствие ведут..." (извещение N0172200004722000046), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса в электронной форме размещено 23.03.2022.
на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее-ЕИС), номер извещения N 0172200004722000046.
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 882 500,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в необоснованном признании ООО "ТУРЭКСПЕРТ" победителем открытого конкурса в электронной форме
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, подтверждает следующие обстоятельства.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе общее количество исполненных участником закупки договоров.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно п. 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемывых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемывых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемывых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Конкурсной комиссией установлено, что в Приложении N 4 к извещению установлен порядок показателя оценки, детализирующего показатель оценки: "Общее количество исполненных участником закупки договоров" по критерию "Квалификация участников закупки":
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема подтверждается представленными в составе заявки копиями договоров (контрактов) со всеми приложениями и копиями документов, подтверждающих исполнение договора (контракта): акт сдачи-приёмки выполненных работ/оказанных услуг (или универсальный передаточный документ), иные документы, подтверждающие исполнение договора (контракта), при этом все договоры (контракты) должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек, штрафов и пеней.
Под оказанием услуг, сопоставимого характера и объема по предмету конкурса, понимается работы/услуги по созданию экспозиций, включая услуги по техническому сопровождению монтажу/настройки/программированию оборудования в музейных залах с 2015 года с ценой контракта (договора) не менее 5 000 000,00 рублей и суммарным количеством таких контрактов не менее 20 000 000 рублей
При этом общая сумма ранее заключенных и исполненных участником контрактов, в соответствии с которыми проводились работы по созданию экспозиций, включая услуги по техническому сопровождению монтажу/настройки/программированию оборудования в музейных залах с 2015 года должна быть не менее 20 000 000 рублей.
Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013N 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг. Представленные участником закупки контракты, исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.
Согласно пояснением Заказчика при подаче заявки ООО "ТУРЭКСПЕРТ" (заявке присвоен N3) представило для подтверждения сведений о наличии опыта 15 договоров из них 10 были учтены при оценке, т.к. соответствовали требованиям, указанным в Приложении N4 к Извещению.
ООО "АРТ реализация" (заявке присвоен N1) представило для подтверждения сведений о наличии опыта 4 договора, все договоры были признаны соответствующими требованиям, изложенным в Приложении N4 к Извещению
ООО "Алга" (заявке присвоен N2) представило для подтверждения сведений о наличии опыта 4 договора, 2 из которых были признаны соответствующими требованиями, а остальные 2 - несоответствующими по причине того, что цена контракта не соответствует требованиям, изложенным в Приложении N4 к Извещению. Общая сумма контрактов, соответствующих требованиям, составила менее 20 000 000 руб. Из этого следует, что договоры, представленные ООО "Алга" не могут быть учтены при оценке.
Таким образом, ООО "ТУРЭКСПЕРТ" представило наибольшее количество договоров из всех участников и получило максимально возможное количество баллов- 50 баллов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 18.04.22 участники получили следующее количество баллов с учетом значимости критерия "Квалификации участников закупки (коэффициент значимости показателя 0,4)":
ООО "АРТ реализация" (заявка N1): 28 баллов
ООО "Алга" (заявка N2): 16 баллов
ООО "ТУРЭКСПЕРТ" (заявка N3): 40 баллов.
Таким образом, ООО "ТУРЭКСПЕРТ" получило наибольшее возможное количество баллов (значимость критерию "Квалификация участников закупки"- 40%).
Также ООО "ТУРЭКСПЕРТ" представило наименьшее ценовое предложение (значимость критерия "Цена контракта, сумма цен единиц товары, работы, услуги"- 60%).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2022 ООО "ТУРЭКСПЕРТ" признанно победителем.
На основании вышеизложенного ООО "ТУРЭКСПЕРТ" законно и обоснованно признанно победителем открытого конкурса в электронной форме.
Из анализа ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
В нарушение указанной нормы Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности приведенных доводов, свидетельствующих о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что доводы жалобы не находят своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 42 54.1, 54.3, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Арт реализация" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 апреля 2022 г. N 44-1279/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2022