Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
с участием представителей Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 31" (далее - Заказчик):;
ООО "Беркут-Строй" (далее - Заявитель):,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 11102-ЭП/22 от 21.04.2022) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на Поставка изделий медицинского назначения (извещение N0372200000922000071) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 06.04.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200000922000071).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 992 800,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерную оценку заявок участников аукциона.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, подтверждает следующие обстоятельства.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе открытый электронный аукцион относится к конкурентному способу закупки при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать в том числе с учетом положений части 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу п.п. 1-2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно аукционной документации в Приложении "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" Заказчик устанавливает следующие требования к заявке участника аукциона:
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона заявка на участие в закупке (далее - заявка) должна содержать следующую информацию и документы:
2.1. Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.04.2022 г. N0372200000922000071 заявка ООО "Беркут-Строй" с идентификационным номером 107 отклонена ввиду отсутствия указания на товарный знак предлагаемого товара. При этом в обосновании такого решения указано следующее: "пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ принято решение отклонить заявку N107 на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по причине непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. По позициям N 4 и 7 Описания объекта закупки участник не предоставил информацию о товарном знаке, а указал лишь производителя - Ansell. Согласно письму компании Ansell от 17.11.2021 вся продукция компании имеет товарные знаки. В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ Закона N 44-ФЗ заявки должны содержать указание на товарный знак предлагаемого товара, но при этом в указанной норме существует оговорка о том, что товарный знак указывается при его наличии. Следовательно, участник нарушил подпункт "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, не предоставив информацию о товарном знаке при его наличии.)".
Заявитель считает, что данное решение необоснованно, немотивированно и принято при неправильном применении норм Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ст.1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).
Согласно п.1 ст.1481 ГК РФ на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.
Комиссий УФАС установлено, что в составе заявки Заявителя по позициям N 4 и 7 Описания объекта закупки приложено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/04993 от 20.12.2013. Согласно информации, размещенной в нём, AnsellHealthcareEuropeN.V. является производителем перчаток, регистрационное удостоверение выдано на "Перчатки медицинские хирургические стерильные".
В своей заявке Заявитель указал на товарный знак Ansell в позициях N 4 и 7 Описания объекта закупки. Согласно заключению патентного поверенного Халиуллина Р.Р., на территории Российской Федерации, действительно, зарегистрирован товарный знак Ansell . Данный товарный знак относится ко всей компании-производителю медицинских перчаток. Также согласно материалам дела компания Ansell выпускает о различные модели перчаток под товарными знаками "GammexR", "ENCORER", "MEDI-GRIPR", "Sensi-TouchR".
Таким образом, в заявке Заявителя присутствует указание на конкретный товарный знак объекта закупки, что соответствует требованиям Заказчика, выраженным в Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются обоснованными.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе. Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33,42,34 49, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Беркут-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 апреля 2022 г. N 44-1280/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2022