Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр детской травматологии и ортопедии имени Г.И. Турнера" Минздрава России (далее - Заказчик);
ООО "ОМЕГА" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 11313-ЭП/22 от 25.04.2022) на действия ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр детской травматологии и ортопедии имени Г.И. Турнера" Минздрава России (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку средств для гигиенической обработки рук и моющих средств, используемых в санитарно-гигиенических целях для обеспечения лечебной работы стационара центра в 2022 году (извещение N 0372100021622000032) (далее - Аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 08.04.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372100021622000032. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 348 221,00 рубль.
В жалобе Заявитель указывает на возможные неправомерные действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, опубликованная в ЕИС, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2022 NИЭА1, заявка участника отклонена по следующим основаниям:
1. Отклонить заявки на участие в закупке с присвоенными им оператором электронной площадки порядковым (идентификационным) номерами 6, 12, 16, 5, 1, 8, 4 на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. В Приложении N 3 к извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком предъявлено требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым она должна содержать предусмотренную пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе информацию, в том числе: конкретные показатели (характеристики) товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 "Описание объекта закупки" к извещению о проведении электронного аукциона, и указание на товарный знак (при наличии). Согласно приведенной в Приложении N 3 к извещению о проведении электронного аукциона инструкции по заполнению заявки (далее - Инструкция), при предоставлении сведений под конкретными показателями (характеристиками) предлагаемого участником закупки товара понимаются характеристики такого товара, соответствующие требованиям, предъявленным в Таблице N 1, приведенной в пункте 1, в пункте 3 части 1 Раздела 2 Описания объекта закупки (Приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки).1.1. В первых частях заявок с порядковыми (идентификационными) номерами 6, 16, 5, 1, 8, 4 отсутствуют характеристики (конкретные показатели) предлагаемого участниками закупки товара, соответствующие требованиям, предъявленным в пункте 3 части 1 Раздела 2 Приложения N 1 "Описание объекта закупки" к извещению о проведении электронного аукциона.1.2. В пункте 1 Таблицы N 1, приведенной в пункте 1 части 1 Раздела 2 Описания объекта закупки, в отношении товара "Жидкое крем-мыло детское" в соответствии с требованиями ГОСТ 31696-2012 установлено требование (наименование показателя): "Массовая доля хлоридов, %, не более".Согласно Инструкции, наименования показателей (характеристик) товара предшествуют требованиям к их значениям и отделены от них знаком "двоеточие". Изменение участником закупки наименования показателя (характеристики) товара не допускается и трактуется аукционной комиссией как предоставление информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Таким образом, участникам закупки надлежало представить наименование соответствующего конкретного показателя без изменений, в точности скопировав установленное Заказчиком наименование.В то же время, в нарушение вышеуказанных требований Инструкции, в пункте 1 таблиц, приведенных в заявках с порядковыми (идентификационными) номерами 6, 16, 5, 8, 4, в отношении товара "Жидкое крем-мыло детское" представлено наименование показателя "Массовая доля хлоридов, %", не соответствующие не подлежащему изменению наименованию показателя, установленному в Описании объекта закупки.Аналогично, в нарушение вышеуказанных требований Инструкции, в пункте 1 таблицы, приведенной в заявке с порядковым (идентификационным) номером 12, в отношении товара "Жидкое крем-мыло детское" представлено наименование показателя "Вид потребительской тары", не соответствующие не подлежащему изменению наименованию показателя "Вид упаковки/потребительской тары", установленному в Описании объекта закупки.1.3. В пункте 2 Таблицы N 1, приведенной в пункте 1 части 1 Раздела 2 Описания объекта закупки, в отношении товара "Порошок стиральный" по показателю "Вид упаковки" установлено требование: "пакет полиэтиленовый; коробка картонная".Согласно Инструкции, в случае, если Описании объекта закупки установлены варианты значений показателя (характеристики) товара, разделенные знаком "точка с запятой", участник закупки указывает конкретный показатель, полностью дублирующий (в точности копирующий) один и только один из таких вариантов значений, без использования вышеуказанного знака.В то же время, в нарушение вышеуказанных требований Инструкции, в пункте 2 таблицы, приведенной в заявке с порядковым (идентификационным) номером 1, в отношении товара "Порошок стиральный" по показателю "Вид упаковки" представлены оба возможных варианта значений ("пакет полиэтиленовый; коробка картонная"), установленных в Описании объекта закупки.1.4. Таким образом, участниками закупки, подавшими заявки на участие с присвоенными им оператором электронной площадки порядковым (идентификационным) номерами 6, 12, 16, 5, 1, 8, 4, не представлена информация, предусмотренная извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, а также представлена информация, не соответствующая требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, что в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе является основанием для отклонения таких заявок.
Комиссия УФАС отмечает, что согласно сведениям протокола, комиссия по осуществлению закупок Заказчика в первых частях заявок с порядковыми (идентификационными) номерами 6, 16, 5, 1, 8, 4 отсутствуют характеристики (конкретные показатели) предлагаемого участниками закупки товара, соответствующие требованиям. При этом, должным образом не указаны причины несоответствия.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в итоговом протоколе отсутствуют основания отклонения заявки, следовательно, находятся признаки нарушения п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 33, 42, 49, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОМЕГА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр детской травматологии и ортопедии имени Г.И. Турнера" Минздрава России ул. Парковая, д. 64-68, г. Пушкин, Санкт-Петербург, 196603 тел.: +7 (812) 451-90-70
АО "ЕЭТП" проспект 60-я Октября, д. 9, Москва, 117312 факс: +7 (495) 542-40-20 (102)
ООО "ОМЕГА" ул. Фаянсовая, д. 26, Санкт-Петербург, 192019 тел.: +7 (812) 335-20-99 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-1262/22
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
29.04.2022 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
на основании своего решения по делу N 44-1262/22 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр детской травматологии и ортопедии имени Г.И. Турнера" Минздрава России - и его комиссии по осуществлению закупок - в течение 7-ми дней с момента размещения настоящего предписания в единой информационной системе устранить нарушение п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), составленный в ходе проведения аукциона (извещение N 0372100021622000032);
- повторно сформировать протокол подведения итогов с учетом мотивировочной части решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0372100021622000032) в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его комиссии по осуществлению закупок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 05.06.2022.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП":
- обеспечить Заказчику и его комиссии по осуществлению закупок техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 апреля 2022 г. N 44-1262/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022