Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Дубовик Е.Н.,
от Уполномоченного органа - Маринкевича А.А.,
от ООО "КОНЦЕПТ ГРУПП" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "КОНЦЕПТ ГРУПП" на действия заказчика - МКУК "Дом культуры с. Константиновского" и уполномоченного органа - администрации Петровского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600005622000040 "Поставка и установка звукового оборудования в МКУК "ДК с. Константиновского" (далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия Заказчика в части Закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что его действия Заказчика соответствуют нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
- информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона N 44 ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила N 145).
П. 4 Правил N 145 установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с п. 5 Правил N 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в том числе:
- осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, в случае наличия в КТРУ товаров, включенных в перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный Постановлением N 878, заказчик при описании объекта закупки не вправе указывать в Извещении дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства объекта, но обязан применять обязательную информацию, включенную в позицию КТРУ.
14.04.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0121600005622000040 на поставку и установку звукового оборудования в МКУК "ДК с. Константиновского".
В соответствии с Извещением, Заказчику требуются товары, включенные в перечень продукции, утвержденный Постановлением N 878. На этом основании в Извещении установлены ограничения допуска товаров, согласно Постановлению N878.
Согласно описанию объекта Закупки, к позиции 1.9 "Электроакустический прибор с системой коммутации" Заказчиком установлены следующие требования:
Минимальная частотная характеристика |
Гц |
> 48 |
Максимальная частотная характеристика |
кГц |
> 14 |
Диаграмма направленности |
|
кардиоидная, симметричная, с равномерной частотной характеристикой |
Выходное сопротивление |
Ом |
> 145 |
Тип |
|
Динамический |
Уровень выходного сигнала |
дБ |
-75 |
Чувствительность |
мВ/П |
0,1 |
переключатель режима включен/выключен |
|
Встроенный |
Возможность фиксации режима "включен" |
|
Наличие |
Встроенный демпфер капсюля |
|
эффективное снижение уровня механических шумов |
Встроенная ветрозащита |
|
защита звукового тракта от шумов, дыхания и ветра. |
Регулируемый держатель для установки на стойку |
|
В комплекте |
Чехол на молнии для транспортировки и хранения |
|
В комплекте |
Разъёмы коммутации |
|
XLR |
Длина |
мм |
> 158 |
Диаметр |
мм |
> 50 |
Вес |
гр |
> 330 |
Цвет |
|
Черный / серый |
Соединитель электрический |
м |
20 |
Калибр AWG соединителя электрического |
|
> 23 |
Количество пар или проводников соединителя электрического |
|
1 |
Конструкция проводников соединителя электрического |
|
Многожильный |
Внешняя оболочка соединителя электрического |
|
LSZH |
Согласно пояснениям Заказчика, в КТРУ отсутствует необходимая позиция, соответствующая выбранному коду ОКПД2 и полностью удовлетворяющая необходимые ему характеристики товара, исходя из этого, описание объекта Закупки осуществлено в соответствии со ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
В свою очередь, Комиссией установлено, что техническое описание позиции "1.9" свидетельствует о соответствии закупаемого товара позиции КТРУ 26.40.31.190-00000012 "Акустическая система" (обязательное применение с 25.04.2021 г.).
Таким образом, Заказчик при описании объекта Закупки должен был применить обязательные характеристики товара позиции КТРУ 26.40.31.190-00000012 "Акустическая система", но с учетом того, что код ОКПД2 - 26.40.51.000 включен в перечень Постановления N 878, дополнительные потребительские свойства товара применяться не могут.
К позиции 1.7 "Усилитель электрических сигналов" Заказчиком установлены следующие требования:
Выходная мощность (8 Ом) |
Вт |
2 х > 690 |
Выходная мощность (4 Ом) |
Вт |
2 х > 1045 |
Класс |
|
D |
Входное сопротивление |
кОм |
> 19 |
Минимальная рабочая частота |
Гц |
> 19 |
Максимальная рабочая частота |
кГц |
> 19 |
Коэффициент нелинейных искажений 20 Гц ~ 20 КГц (8 Ом) |
% |
0,1 |
Крутизна фронта |
В/мкс |
> 38 |
Отношение сигнал/шум |
дБ |
< 105 |
Дэмпинг фактор (8 Ом) |
|
> 400* |
Защита |
|
По постоянному току, перегрузка, мягкий старт, стартовый тест |
Вес |
кг |
< 6 |
Ширина |
мм |
> 475 |
Глубина |
мм |
< 310 |
Высота |
мм |
> 70 |
Минимальное питание |
В |
> 110 |
Максимальное питание |
В |
> 220 |
Цвет |
|
Черный / белый |
Согласно пояснениям Заказчика, в КТРУ отсутствует необходимая позиция, соответствующая выбранному коду ОКПД2 и полностью удовлетворяющая необходимые ему характеристики товара, исходя из этого, описание объекта Закупки осуществлено в соответствии со ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
В свою очередь, Комиссией установлено, что техническое описание позиции "1.7" свидетельствует о соответствии закупаемого товара позиции КТРУ 26.40.31.190-00000019 "Микшерный усилитель" (обязательное применение с 01.04.2021 г.).
Таким образом, Заказчик при описании объекта Закупки должен был применить обязательные характеристики товара позиции КТРУ 26.40.31.190-00000019 "Микшерный усилитель", но с учетом того, что код ОКПД2 - 26.40.51.000 включен в перечень Постановления N 878, дополнительные потребительские свойства товара применяться не могут.
К позиции 1.11 "Наушники" Заказчиком установлены следующие требования:
Тип подключения |
|
Проводные или беспроводные |
Тип конструкции |
|
Охватывающие |
Формат звуковой схемы |
|
2.0 |
Цвет |
|
Черный / серый |
Метод крепления |
|
Оголовье |
Оголовье |
|
Регулируемое |
Амбишюры |
|
Мягкие |
Тип |
|
Закрытые или открытые |
Диаметр мембраны излучателей |
мм |
> 38 |
Минимальная воспроизводимая частота |
Гц |
> 17 |
Максимальная воспроизводимая частота |
Гц |
> 19 990 |
Мощность |
мВт |
> 198 |
Чувствительность |
дБ |
> 108 |
Сопротивление |
Ом |
> 30 |
Количество излучателей с каждой стороны |
|
1 |
Тип излучателей |
|
Динамические |
Тип проводного соединения |
|
jack 6.3 мм, jack 3.5 мм |
Длина кабеля |
м |
> 2 |
Форма штекера кабеля |
|
Прямая |
Вес |
грамм |
> 190 |
Цвет |
|
Черный / серый |
Согласно пояснениям Заказчика, в КТРУ отсутствует необходимая позиция, соответствующая выбранному коду ОКПД2 и полностью удовлетворяющая необходимые ему характеристики товара, исходя из этого, описание объекта Закупки осуществлено в соответствии со ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
В свою очередь, Комиссией установлено, что техническое описание позиции "1.11" свидетельствует о соответствии закупаемого товара позиции КТРУ 26.40.42.120-00000005 "Гарнитура" (обязательное применение с 08.10.2021 г.).
Таким образом, Заказчик при описании объекта Закупки должен был применить обязательные характеристики товара позиции КТРУ 26.40.42.120-00000005 "Гарнитура", но с учетом того, что код ОКПД2 - 26.40.51.000 включен в перечень Постановления N 878, дополнительные потребительские свойства товара применяться не могут.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения при проведении внеплановой проверки.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения требований ч. 1 ст. 42, ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ, Правил N 145.
П. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОНЦЕПТ ГРУПП" на действия заказчика - МКУК "Дом культуры с. Константиновского" и уполномоченного органа - администрации Петровского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600005622000040 "Поставка и установка звукового оборудования в МКУК "ДК с. Константиновского" - обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч. 1 ст. 42, ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ, Правил N 145, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
И. Г. Лыков
Члены Комиссии
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 апреля 2022 г. N 026/06/42-744/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2022