Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Смерчанской Н.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика и Уполномоченного органа - представитель по доверенности - Сердюкова Е.М.,
от ИП Галстяна А.Ш. - в отсутствие представителей
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Галстян А.Ш. на действия заказчика - МБУК "Пушкинская галерея" города-курорта Железноводска Ставропольского края, уполномоченный орган - Администрация города-курорта Железноводска СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300021122000028 "Поставка и монтаж павильонов" (далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия Заказчика в части Закупки.
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа пояснил, что действия Заказчика соответствуют нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
13.04.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300021122000028 "Поставка и монтаж павильонов" (далее - Закупка).
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
По доводу N4 установлено требование:
Наименование показателя |
Требования к минимальным и/или неизменным значениям показателей |
Толщина стекла в стекла в стеклопакетах окон |
не менее 3 мм |
Аналогично по показателю:
Наименование показателя |
Требования к минимальным и/или неизменным значениям показателей |
Толщина стекла в стекла в стеклопакетах двери |
не менее 3 мм |
Заявителем в своей жалобе указано, что неизвестно, какой именно показатель стекла в стекла в стеклопакетах окон требует Заказчик.
По мнению Заявителя, установленные выше требования могут вводить в заблуждение участников закупки, поскольку заполнить заявку в соответствующем виде на участие в электронном аукционе не представляется возможным.
Вместе с тем, на рассмотрении дела Комиссией было установлено следующее.
Содержание требований документации и требований к участникам закупки должно быть сформировано согласно требований Закона N44-ФЗ, с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации, в которой содержатся требования, как к участникам закупки, так и к информации которую необходимо указать в заявке участникам закупки, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и соответственно как барьер служит препятствием для подачи заявки, тем самым нарушается принцип профессионализма заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.
Инструкцией по заполнению заявки (далее - Инструкция) установлено, что "Предлагаемые товары и показатели должны соответствовать нормам государственных стандартов, действующих на территории Российской Федерации (в случае, если качество товара регламентируется государственным стандартами), техническим регламентом, сводам правил и иным документам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании".
В ходе рассмотрения дела представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком допущена опечатка, возможно вследствие технического сбоя графического редактора, при этом, это никак не повлияло на ход проведения закупки, поскольку Участники могли, как исправить опечатку в заявке, так и не исправлять. Кроме того, по данной характеристике никто отклонен не был.
По доводу N 5 Заказчиком установлены требования, не соответствующие государственным стандартам:
По позиции:
Толщина стекла в стекла в стеклопакетах окон |
не менее 3 мм |
Толщина стекла в стекла в стеклопакетах двери |
не менее 3 мм |
Согласно инструкции:
"Предлагаемые товары и показатели должны соответствовать нормам государственных стандартов, действующих на территории Российской Федерации (в случае, если качество товара регламентируется государственным стандартами), техническим регламентом, сводам правил и иным документам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании".
Согласно ГОСТ 24866-2014 СТЕКЛОПАКЕТЫ КЛЕЕНЫЕ Технические условия:
5.2.5 Для изготовления стеклопакетов применяют стекла толщиной не менее 4 мм с учетом требований 9.3, 9.4 настоящего стандарта.
Следовательно, толщина должна быть не менее 4 миллиметра. Заказчик же позволяет указать не менее 3 миллиметра, что противоречит государственному стандарту.
По позиции:
Конструкция павильона |
должна предусматривать дверь с стеклопакетом по ГОСТ |
По данной позиции "Требования к минимальным и/или неизменным значениям показателей: должна предусматривать дверь с стеклопакетом по ГОСТ" Заказчиком установлены с нарушением, поскольку позволяет Участникам закупки указать значение, не соответствующее государственному стандарту.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика при описании объекта закупки установлены нарушения чч. 1,2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Перечисленные выше доводы заявителя обоснованны.
В части остальных доводов жалобы действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступили 2 заявки от участников закупки, ни одна из заявок по установленным нарушениям не была отклонена.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Галстяна А.Ш. на действия заказчика - МБУК "Пушкинская галерея" города-курорта Железноводска Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация города-курорта Железноводска СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300021122000028 "Поставка и монтаж павильонов" (далее - Закупка) -обоснованной по доводам 4 и 5.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МБУК "Пушкинская галерея" города-курорта Железноводска Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация города-курорта Железноводска СК нарушившими чч. 1, 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
А.М. Резцова
Члены Комиссии
Е.В. Вишневская
Н.В. Смерчанская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 апреля 2022 г. N 026/06/33-739/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2022