Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Уклеин Д. И., Рыбасова Н. П.,
от ООО Научно-исследовательский институт "Земля и город" - Бирюкова Е. Ю.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО Научно-исследовательский институт "Земля и город" на действия заказчика - Администрация города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121300035322000022 "Разработка проектов: Научно-исследовательской работы: "Разработка Генерального плана муниципального образования города-курорта Пятигорска" с подготовкой сведений о границах населенных пунктов и постановкой на кадастровый учет границ населенных пунктов"; Правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска с подготовкой сведений о границах территориальных зон и постановкой на кадастровый учет границ территориальных зон; Местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования города-курорта Пятигорска; Программ комплексного развития социальной, коммунальной и транспортной инфраструктур муниципального образования города-курорта Пятигорска".
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, выслушав стороны, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе - для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе - Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение о порядке оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно которого - настоящее Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), согласно приложению N 1.
1) Заказчиком в извещении о закупке в пункте Наименование критерия оценки: "Квалификация участников закупки" Наименование показателя оценки: Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта установлено следующее: Опыт оказания услуг (выполнения работ) подтверждается копиями заключенных и исполненных договоров. Оценка производится в случае наличия:
- договора (контракта);
- акта выполненных работ к соответствующему договору (контракту);
- решения уполномоченного органа об утверждении Генерального плана и (или) Правил землепользования и застройки в рамках прилагаемого договора (контракта).
К оценке принимаются договоры (контракты), заключенные и исполненные с 2014 по 2022 гг., предметом которых является разработка Генеральных планов и (или) Правил землепользования и застройки. Под копией документа для решения уполномоченного органа об утверждении понимается документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки (официальный бланк уполномоченного органа и (или) подпись руководителя уполномоченного органа).В случае, если предметом договора (контракта) является внесение изменений, корректировка или актуализация Генерального плана и (или) Правил землепользования и застройки, указанный договор (контракт) оценке не подлежит. В случае предоставления участником договоров (контрактов), не относящихся к государственным или муниципальным для подтверждения правопреемства участник закупки должен представить копию государственного или муниципального контракта в рамках исполнения которого заключен и исполнен прилагаемый договор (контракт). В случае, если договором (контрактом) предусмотрено выполнение нескольких Генеральных планов и (или) Правил землепользования и застройки, он засчитывается как 1.
Комиссией установлено, что указанное требование не соответствует п.п. "е" и "д" п. 28 Положения о порядке оценки заявок, согласно которых:
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
2) Далее, заказчиком в этом же разделе установлено следующее: Характеристика 1. Предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки.
* Обязательные элементы развернутого описания:
- Введение: актуальность НИР, объект, предмет, цель, задачи, предполагаемые источники получения информации. Представлены все структурные элементы введения, содержание каждого из которых имеет отношение к территории Ставропольского края, города-курорта Пятигорска Ставропольского края, и населенных пунктов в его составе;
- Содержание, объем и организация основных работ: наличие плана-графика (в соответствие с этапами, приведенными в Техническом задании) по видам работ с ожидаемыми результатами; нормативная правовая база НИР (федерального, регионального, муниципального уровней); предложения по дополнительным результатам НИР (не менее 5по каждому виду работ), в дополнение к результатам, предусмотренным Техническим заданием; Предложения по дополнению перечня отчетных документов (в том числе научной, технической и иной документации, презентационных материалов), представляемых Исполнителем по контракту - не менее 5.
- Методология НИР: применяемые методики и технологии для выполнения каждого вида работ, контроль качества работ на каждом этапе, с учетом особенностей территории города-курорта Пятигорска Ставропольского края., позволяющих разработать градостроительную документацию на высоком качественном уровне, в полном соответствии с требованиями Технического задания, и обеспечить достоверность результатов НИР; описание системы учета зон с особыми условиями использования территории, расположенных в границах города-курорта Пятигорска (в т. ч. графическое/картографическое); описание системы обоснования размещения объектов федерального и регионального значения в границах города-курорта Пятигорска (в т. ч. графическое/картографическое); описание системы описание методик и технологий "соучаствующего проектирования" при выполнении видов работ.
При этом, указанное требование не соответствует п. 16 и 22 Положения о порядке оценки заявок, согласно которых:
16. Для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
22. В случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
В данном случае, установленные заказчиком требования являются не характеристиками объекта закупки, а требованиями к порядку выполнения работ.
Следовательно, порядок оценки конкурсных заявок, установленный Заказчиком, нарушает положения Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 1,8 ст. 32 Закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Научно-исследовательский институт "Земля и город" на действия заказчика - Администрация города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121300035322000022 "Разработка проектов: Научно-исследовательской работы: "Разработка Генерального плана муниципального образования города-курорта Пятигорска" с подготовкой сведений о границах населенных пунктов и постановкой на кадастровый учет границ населенных пунктов"; Правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска с подготовкой сведений о границах территориальных зон и постановкой на кадастровый учет границ территориальных зон; Местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования города-курорта Пятигорска; Программ комплексного развития социальной, коммунальной и транспортной инфраструктур муниципального образования города-курорта Пятигорска" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Администрация города Пятигорска нарушившим требования ч. 1,8 ст. 32 Закона N44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А. М. Резцова
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 апреля 2022 г. N 026/06/42-747/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022