Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей посредством системы видеоконференции "trueconf":
от Заказчика - Магомедхабибова М. М.,
от ООО "ИНТЕХ" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ИНТЕХ" на действия заказчика - Управление судебного департамента в Республике Дагестан по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0103100010522000026 "Техническое обслуживание технических систем безопасности судов".
Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, выслушав представителя заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Так, согласно извещения о проведении аукциона в электронной форме N 0103100010522000026 объектом закупки является техническое обслуживание технических систем безопасности.
1. Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования);
Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг устанавливлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Так, в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 дополнительные требования устанавливаются к участникам закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Согласно Технического задания, являющегося приложением к извещению N 0103100010522000026 "Техническое обслуживание технических систем безопасности судов", в рамках исполнения контракта, заключаемого по результатам проведения обжалуемой закупки, предполагается оказание услуг по техническому обслуживанию систем наружного и внутреннего видеонаблюдения, ограничения доступа(турникеты, дорожные блокираторы антитаранного исполнения, стационарные металлодетекторы).
Таким образом, услуги, предусмотренные позицией 14 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 не являются объектом закупки N 0103100010522000026 "Техническое обслуживание технических систем безопасности судов", в связи с чем, у Заказчика не возникает обязанности в силу Закона устанавливать дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 2571.
2. Одним из доводов жалобы ООО "ИНТЕХ" на действия заказчика - Управление судебного департамента в Республике Дагестан по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0103100010522000026 "Техническое обслуживание технических систем безопасности судов" является вопрос необоснованного формирования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия отмечает, что согласно положений статьи 99 Закона N44-ФЗ и иных нормативно правовых актов, определяющих функции и полномочия государственных и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий в том числе:
- органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
В соответствии с положениями части 8 статьи 99 Закона N44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона N44-ФЗ) в отношении, в том числе за:
- определением и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона N44-ФЗ контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;
- органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
- органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Принимая во внимание вышеуказанные положения Законодательства РФ, к полномочиям Управления, не относится контроль по части 8 статьи 99 Закона N44-ФЗ и соответственно, Управление не наделено полномочиями проводить проверки в отношении подконтрольных субъектов на предмет соблюдения требований по перечню случаев, указанных в части 8 статьи 99 Закона N44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок в действиях заказчика нарушения требований Закона N44 - ФЗ не установлены.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНТЕХ" на действия заказчика - Управление судебного департамента в Республике Дагестан по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0103100010522000026 "Техническое обслуживание технических систем безопасности судов" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
И. Г. Лыков
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 апреля 2022 г. N 026/06/42-770/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022