Резолютивная часть решения оглашена 28.04.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя _ (далее - заявитель) на положения извещения электронного аукциона на строительство объекта "Блочно-модульная котельная для отопления потребителей с централизованным теплоснабжением ул. Томаровича г. Киржач Киржачского района Владимирской области" (закупка N 0128300004522000006).
Заказчик - администрация города Киржач Владимирской области, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Заявитель, уведомленный о времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.
27.04.2022 г. в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 28.04.2022.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/96-274/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения извещения электронного аукциона на строительство объекта "Блочно-модульная котельная для отопления потребителей с централизованным теплоснабжением ул. Томаровича г. Киржач Киржачского района Владимирской области" (закупка N 0128300004522000006).
ИП Колосов М.В. считает, что извещение рассматриваемого электронного аукциона составлено с нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок. В частности заявитель указывает на то, что заказчиком допущено нарушение требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в неверном установлении срока действия банковской гарантии, а отсутствие указания на срок действия контракта, нарушает права участников закупки.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
В письменном пояснении заказчик выразил мнение о необоснованности жалобы.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.04.2022 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте https://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0128300004522000006 на строительство объекта "Блочно-модульная котельная для отопления потребителей с централизованным теплоснабжением ул. Томаровича г. Киржач Киржачского района Владимирской области".
Начальная максимальная цена контракта составляет 19 931 822,52 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Проект Контракта по рассматриваемой закупке содержит раздел 7 - обеспечение исполнения Контракта, обеспечение гарантийных обязательств.
Подпунктом 7.2.4 Проекта Контракта установлено обеспечение гарантийных обязательств независимой гарантией.
В качестве обеспечения гарантийных обязательств принимаются независимые гарантии, выданные юридическими лицами, указанными в части 1 статьи 45 Федерального закона N44-ФЗ, и соответствующие требованиям статьи 45 Федерального закона N44-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации, и включенные в реестр независимых гарантий, размещенный в единой информационной системе. Независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать _ .
Подпунктом 5 пункта 7.2.4 проекта Контракта установлен срок действия независимой гарантии. "С учетом требований части 3 статьи 96 Федерального закона N44-ФЗ срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона N44-ФЗ".
Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП _ на положения электронного аукциона на строительство объекта "Блочно-модульная котельная для отопления потребителей с централизованным теплоснабжением ул. Томаровича г. Киржач Киржачского района Владимирской области" (закупка N 0128300004522000006) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 апреля 2022 г. N 033/06/96-274/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2022