Резолютивная часть решения оглашена 29.04.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП Колосова М.В. на положения документации при проведение электронного аукциона на реконструкцию напорного коллектора Ду 500 мм в 2 линии от ГКНС ул. 2-я Народная до ОСК (N закупки 0128300005322000038), в присутствии представителя муниципального унитарного водопроводно- канализационное предприятие г. Гусь-Хрустальный (далее заказчик) _. (доверенность от 27.04.2022 N 10/22); представителя администрации муниципального образования г. Гусь-Хрустальный Владимирской области (далее уполномоченный орган) _. (доверенность от 28.04.2022 N 2570/01-13).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
28.04.2022 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 29.04.2022.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/22-282/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
22.04.2022 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Колосова М.В. на положения документации при проведении проведение электронного аукциона на реконструкцию напорного коллектора Ду 500 мм в 2 линии от ГКНС ул. 2-я Народная до ОСК (N закупки 0128300005322000038).
Заявитель в своей жалобе указал, что заказчиком при размещении извещения и приложений к нему нарушены требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
-отсутствует проект сметы контракта.
- неправомерно установлено требование об обязанности подрядчика выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту в объеме не менее 25 % цены контракта, следующие возможные виды работ (подготовительные работы, земляные работы, устройство наружных сетей канализации, благоустройство), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N570.
В обосновании правомерности действий заказчика представитель муниципального унитарного водопроводно- канализационное предприятие г. Гусь-Хрустальный пояснил следующее.
В составе извещения на "реконструкцию напорного коллектора Ду 500 мм в 2 линии от ГКНС ул. 2-я Народная до ОСК", опубликованном в единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "приложение 1 обоснование НМЦК", в котором содержится, в том числе, расчет начальной (максимальной) цены контракта, включающей в себя все разделы приложения N6 Порядка и полностью идентичен рекомендуемой форме приложения N6.
11.03.2022 между администрацией муниципального образования г. Гусь-Хрустальный и муниципальным унитарным водопроводно-канализационным предприятием г. Гусь-Хрустальный подписано соглашение о передачи полномочий муниципальному унитарному водопроводно-канализационному предприятию г. Гусь-Хрустальный по заключению и исполнению от имени муниципального образования г. Гусь-Хрустальный Владимирской области контракта при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области в целях выполнения работ по "Реконструкция напорного коллектора Ду 500 мм в 2 линии от ГКНС ул. 2-я Народная до ОСК".
Таким образом, согласно положениям части 6 статьи 15 Закона о контрактной системе в сфере закупок муниципальному унитарному водопроводно- канализационному предприятию г. Гусь- Хрустальный переданы функции муниципального заказчика, тем самым обоснована правомерность включения в пункт 4.3.17 проекта контракта требований по соблюдению положений постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" в объеме не менее 25% цены контракта.
На основании изложенного представитель заказчика просит признать жалобу ИП Колосова М.В. необоснованной.
Представитель уполномоченного органа поддержал позицию заказчика.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
06.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N0128300005322000038 о проведении электронного аукциона на реконструкцию напорного коллектора Ду 500 мм в 2 линии от ГКНС ул. 2-я Народная до ОСК.
Начальная (максимальная) цена контракта: 71 216 337,00 рублей.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Комиссия Владимирского УФАС России констатирует, что проектная и сметная документация содержится в рассматриваемом электронном аукционе на реконструкцию напорного коллектора Ду 500 мм в 2 линии от ГКНС ул. 2-я Народная до ОСК.
Оценка правильности составления сметы в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок не входит в полномочия комиссии Владимирского УФАС России.
2. В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
11.03.2022 между администрацией муниципального образования г. Гусь-Хрустальный Владимирская область и муниципальным унитарным водопроводно-канализационным предприятием г. Гусь-Хрустальный подписано соглашение о передачи полномочий муниципальному унитарному водопроводно-канализационному предприятию г. Гусь-Хрустальный по заключению и исполнению от имени муниципального образования г. Гусь-Хрустальный Владимирской области контракта при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области в целях выполнения работ по "Реконструкция напорного коллектора Ду 500 мм в 2 линии от ГКНС ул. 2-я Народная до ОСК".
Согласно пункту 4.3.17. проекта контракта установлено следующее: "4.3.17. В течение 5 (пяти) дней с даты заключения Контракта определить виды и объемы работ, предусмотренные Контрактом, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту с учетом требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", согласно Приложению N 5 к Контракту. Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту в объеме не менее 25 % цены контракта, следующие возможные виды работ, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570:
1. Подготовительные работы
2. Земляные работы
3. Устройство наружных сетей канализации
4. Благоустройство".
На основании вышеизложенного, действия заказчика полностью соответствуют требованиям части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Колосова М.В. на положения документации при проведение электронного аукциона на реконструкцию напорного коллектора Ду 500 мм в 2 линии от ГКНС ул. 2-я Народная до ОСК (N закупки 0128300005322000038), по доводам изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 апреля 2022 г. N 033/06/22-282/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022